Сокращение затрат на обслуживание и эксплуатацию транспортных средств предприятия: Часть 2
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!профессор РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, к.т.н.
![Виктор Чечет](/upload/iblock/2fc/nphlmcntsa.png)
Опыт работ, проводимых в ряде дорожно-эксплуатационных предприятий, показывает, что решение задачи сокращения затрат за счет снижения прогрессирующих издержек (см. Часть 1) должно происходить системно.
На практике получаем четыре направления, служащих основанием комплексной программы:
- Учет и контроль расхода топлива.
- Оценка текущего состояния транспортных средств предприятия.
- Обслуживание транспортных средств по их фактическому состоянию.
- Применение современных технологий, увеличивающих ресурс и повышающих экономичность эксплуатации.
- Учет и контроль расхода топлива.
Установка систем мониторинга ГЛОНАСС и датчиков уровня топлива различных производителей позволяет исключить человеческий фактор перерасхода топлива. Однако данные систем мониторинга крайне редко используются для оценки технического состояния транспортного средства. Тем не менее, получаемая информация о перерасходе топлива должна учитываться при проведении мероприятий по техническому обслуживанию транспортных средств как один из диагностических признаков.
- Оценка текущего состояния транспортных средств предприятия.
Как показывает практика, в качестве критериев работоспособности техники берутся два параметра: работает или не работает. Промежуточные варианты обычно руководство не интересуют, а, значит, не интересуют и главного механика. В то же время от того, в каком именно состоянии работает транспортное средство, зависят и затраты как на эксплуатацию, так и на техническое обслуживание.
При этом зачастую оперативное выявление и устранение неисправностей позволяет существенно снизить как текущие затраты, так и прогрессирующие издержки.
Простой пример:
КДМ на базе КАМАЗ работает с повышенным расходом топлива. Диагностирование состояния топливной аппаратуры выявило три неработоспособные форсунки, которые и были заменены. Вся процедура заняла не более 40 минут и была выполнена сотрудниками предприятия. Экономия по топливу составила около 15%. Так же снизился риск прогара поршня в соответствующих цилиндрах.
Необходимо подчеркнуть, что все данные о техническом состоянии каждого транспортного средства должны быть зафиксированы. Общение с руководством ряда дорожно-эксплуатационных предприятий выявило, что ведение учета технологических операций производится не систематично, ведением карточек транспортных средств занимается бухгалтерия, а данные, которые имеются, использовать для планирования технического обслуживания невозможно.
В то же время система учета технологических операций и фиксация состояния транспортных средств возможны с использованием программы TRANSPRO, разработанной специально для главных механиков. А удаленный доступ к программе позволяет руководству получать оперативную информацию о работоспособности техники предприятия.
- Обслуживание транспортных средств по их фактическому состоянию.
Нет смысла производить работы, которые, хоть и прописаны в регламенте, но по факту не нужны. Важно понять, что регламенты разработаны для тех пользователей, которые не уделяют внимание оценке текущего состояния техники. Поэтому введение в норму систематического контроля состояния техники, позволяет экономить как время, так и деньги за счет исключения ненужных операций в обслуживании.
Например, для того, что бы оценка текущего состояния транспортных средств носила системный характер, совместно с руководством были выработаны и утверждены нормативы осмотра.
Порядок осмотра транспортных средств по нормативу должен соответствовать 3-м требованиям:
Количество. В месяц необходимо производить оценку не менее 10% общего количества транспортных средств предприятия.
Качество. Первой проходит осмотр самая проблемная с точки зрения эксплуатации техника. Для установки очередности главный механик производит субъективную оценку каждого тс по десятибальной шкале.
Рациональность. Техника, проходящая ТО или поставленная в ремонтную зону на мелкий ремонт, проходит оценку технического состояния всех ключевых узлов и механизмов.
- Применение современных технологий, увеличивающих ресурс и повышающих экономичность эксплуатации.
Практика показывает, что применение современных отечественных технологий увеличения ресурса позволяет экономить как за счет экономии ТСМ, так и за счет увеличения времени эксплуатации техники на 30-50%. То есть обновление автопарка происходит реже без потери качества выполняемых техникой работ.
Тема экономической эффективности применения комплексного подхода к обслуживанию транспортных средств предприятия на примере и достаточно подробно будет раскрыта в Части 3. Там же будут описаны применяемые при обслуживании ресурсосберегающие технологии.
Авторы:
Чечет В.А., профессор РГАУ-МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА, к.т.н.
Лисенков Д.В., член совета директоров, председатель комитета по стратегии и развитию АО «Дорожно-Эксплуатационное Предприятие №89» (Тульская область)
Количество показов: 5804
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS