Инновационные технологии 3PL логистической отрасли
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!канд. физ.-мат. наук, доцент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
![М. М. Пимоненко](/upload/iblock/712/jsdndqbvacmowrospd.png)
Прежде всего необходимо уточнить смысловое содержание аббревиатуры 3PL, претерпевшее за последние годы значительные изменения.
Как известно, в литературе можно встретить помимо 3PL и другие понятия: 1PL, 2PL, даже 4PL и 5PL. К сожалению, мнения по поводу определения указанных терминов сильно разнятся. На начальном этапе развития транспортно-экспедиторской, провайдерской логистической деятельности при определении этих терминов отталкивались от количества партнеров, включенных в процесс оказания логистических услуг.
В настоящее время применяется классификация, в смысловом определении которой не упоминается количество партнеров, а используются различия в спектре оказываемых услуг. Современная классификация:
• First Party Logistics (1PL) – автономная логистика, все операции выполняет грузовладелец;
• Second Party Logistics (2PL) – предполагается, что компания на основе простейшей формы аутсорсинга оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;
• Third Party Logistics (3PL) – выходит за пределы простой транспортировки товаров и, используя более продвинутую форму аутсорсинга, помимо стандартных логистических услуг предоставляет клиенту дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, в частности, с привлечением субподрядчиков;
• Fourth Party Logistics (4PL) – интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов, при которой логистический провайдер решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента, с учетом долгосрочных стратегических целей.
Уровень сервиса и, как следствие, структура организации для классов 1PL и 2PL достаточно традиционны для отечественного бизнеса. Определить принадлежность той или иной фирмы к указанным группам нетрудно.
Сложнее классифицировать компанию как 3PL- или 4PL-оператора.
Полный текст статьи читайте в журнале «Транспорт Российской Федерации» № 1(62) 2016 г.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS