О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Мне нужны люди, горящие идей изменений на железной дороге

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Войцех Балчун
    председатель правления ПАО «Украинська зализныця»
    Войцех Балчун Мне нужны люди, горящие идей изменений на железной дороге
    Все должны понимать, что в новых условиях невозможно продолжение существования системы функционирования железных дорог, созданной десятки и десятки лет тому назад при абсолютно других экономических реалиях.

    - Вы можете пообещать, что поезд Киев - Варшава из «поезда контрабандистов» превратится в доступное и удобное средство передвижения?

    - Конечно, я хотел бы быстро решить проблемы связанные с контрабандой и коррупцией. Когда я пришел работать на в PKP Cargo, то увидел, что и там много сотрудников были привлечены к разным коррупционным схемам и со временем мы решили эту проблему. Но я всегда повторяю, что не хочу играть прокурора. Я менеджер и должен создать такую систему, которая паталогические процессы в компании природным способом, может быть даже эволюционным, поменяет.

    - Каким образом?

    - Через внедрение различных соответствующих процедур, системы внешнего контроля…  Человек – существо слабое и только через такие процедурные решения можно его ограничивать. Может это будет для кого-то неожиданно, но скажу, что не следует думать, что в такой гигантской компании как УЗ можно взмахнуть палочкой и все патологии исчезнут в один момент. Должны произойти изменения в ментальности, сотрудники должны больше солидаризироваться с интересами компании и государства, чувствовать, что если он сделает что-то не так, то потеряет деньги его компания… Это процессы на много лет. Но очень важно, чтобы выстроенная система постоянно становилась все более и более плотной и автоматически нивелировала склонности к коррупционной деятельности.

    - Вы готовы к тому, чтобы не только работать, но и бороться за реформы железных дорог Украины?

    - Мне кажется, что реформирование – это ожидание правительства Украины. Что это соответствует интересам общества, чтобы такое предприятие как УЗ поменялось так же, как в целом меняется страна. Если речь идет о превращении вашей страны в современное государство, в государство, которое соответствует западным стандартам – это невозможно без аналогичных изменений в деятельности госкомпаний. Все должны понимать, что в таких условиях невозможно продолжение существования системы функционирования железных дорог, созданной десятки и десятки лет тому назад при абсолютно других экономических реалиях.

    В Польше мы проходили точно такой же процесс. Я понимаю, что компания является де-факто монополистом, неким «государством в государстве» и будет защищать такие свои позиции. Но если Украина хочет измениться, то и рынок железных дорог будет вынужден изменяться тоже.

    УЗ должна быть реформирована. Это очень трудный процесс, вызов огромный. И эти изменения должны проходить в очевидном и хорошо осознанном самой УЗ интересе. Потому что каждый, кто работает в современной хорошо модернизированной компании – получает лучшие условия труда и вознаграждения.

    - Что дадут УЗ эти реформы?

    - В УЗ есть огромная необходимость привлечения инвестиций в модернизацию подвижного состава и инфраструктуры. Изменения должны быть направлены на то, чтобы генерировать большую маржу и доход, что позволило бы среди прочих источников финансировать, покрывать эти потребности. Мы должны генерировать больше денег, не проедать их, а рефинансировать в развитие. В результате мы должны получить лучший сервис для пассажиров, лучший подвижной состав для грузоотправителей. И в такой способ укреплять собственную конкурентоспособность. Каждая компания должна руководствоваться такой философией.

    На «Укрзализныце» сейчас очень похожая ситуация с той, которая была в 2007-м на PKP Cargo. Компания не была клиенториентированной, а нужно заботиться о клиентах.

    - Вы получили гарантии правительства на внедрение своего курса реформ?

    - Гарантии вообще вынесены за рамки дискуссий. Мне было сказано, что есть конкретные ожидания. Это очевидно, что глава железной дороги должен иметь политическую поддержку (как и в каждой стране). Без этого ничего сделать невозможно. Если бы у меня не было гарантий такой поддержки, то я бы и не стал начинать эту миссию.

    Правительство должно выработать некую собственную позицию, чтобы стать за нами (это касается не только  УЗ, но и других крупных предприятий с западными менеджерами во главе) и создать условия, чтобы мы могли эти трудные процессы внедрять. Но считаю, что успех этих процессов очень будет зависеть и от того, какая коммуникация будет построена внутри компании. Буду ли я и мои помощники в состоянии убедить работников, профсоюзы общими усилиями достигнуть изменений.

    - Выстраивать коммуникации в самой компании и вести адекватный диалог с железнодорожными профсоюзами будет очень трудно…

    - Я понимаю, что это будет очень трудно. Но хочу вас уверить в том, что это не будет какое-то одностороннее навязывание моего видения и это не будет только критика. Я хочу наладить в первую очередь диалог и, возможно, открыть для себя много позитивного из существующего опыта УЗ.  Я убежден, что в УЗ есть и хорошие практики, созданные за много лет ее истории.

    Когда речь идет о такой гигантской структуре как УЗ, то не существует такого мага, который придет и взмахнув палочкой за несколько месяцев все изменит. Много фундаментальных процессов в УЗ – это процессы на много-много лет вперед. Поэтому я буду, опираясь на позитивные стороны существующей деятельности компании, стремиться показать так называемый быстрый эффект: что можно оперативно изменить, чтобы показать результат в отдельно взятых секторах, как для клиентов, так и для работников.

    Вы не думаете, что сотрудники УЗ могут не воспринять рок-звезду во главе своей компании?

    - Я не являюсь типичным представителем так называемых белых воротничков, или людей, которые 24 часа ходят в галстуке и костюме. У меня есть свое хобби в жизни, которое никогда не влияло на качество моей работы в сфере бизнеса. Я такой, какой я есть. Но я точно не буду в УЗ говорить о музыке, а только о бизнесе, ее интересах и трудной общей работе, чтобы эта компания стала лучше функционировать.

    - Какими будут первые три шага Войцеха Балчуна во главе УЗ?

    - На данный момент (апрель 2016 г. – ред.) я еще не владею полнотой информации о реальном состоянии дел в УЗ. Поэтому первый шаг – это некий аудит, чтобы определить какая там реальная ситуация. Затем подготовим план, чтобы улучшить экономическую ситуацию в краткосрочной перспективе. Я сам самостоятельно не буду в состоянии это сделать, поэтому еще одним шагом станет привлечение людей для создания соответствующей команды.

    Мне нужны будут люди, горящие идей изменений на железной дороге, которые мне поверят. Со своего опыта я помню, что PKP Cargo тоже не хотело меняться, но были внутри компании люди, которые стремились ее реформировать и это удалось. К слову, среди них были специалисты, которые перед этим проработали 20-30 лет. Поэтому я не говорю, что придут только молодые специалисты, и что только они все видят как лучше. Для меня очень важно найти в компании экспертов с детализированным видением функционирования УЗ, которые очень хорошо знают, как ее слабые, так и сильные стороны. В Польше мне удалось создать такой пул экспертов, который под моим руководством реформировал PKP Cargo. Верю, что удастся найти таких людей очень сильно страстно заинтересованных в изменениях и в УЗ.

    - Какой будет УЗ в 2020 году при Войцехе Балчуне во главе?

    - Я хотел бы, чтобы в 2020 году (а это, на самом деле, уже очень скоро с точки зрения глобальных бизнес-процессов) УЗ улучшила свои финансовые результаты и стала прибыльной, стала компанией, которая начнет большой процесс модернизации инфраструктуры и подвижного состава, чтобы она сумела использовать стратегическое расположение Украины (с точки зрения транспортных коридоров) и доступ к портам Черного моря, а также границы с ЕС. 

    Из интервью Центру транспортных стратегий (г. Киев), 19.04.2016.

    http://cfts.org.ua/articles/delo_ne_tolko_v_dengakh_voytsekh_balchun_o_tom_pochemu_soglasilsya_rukovodit_uz_1026

     

    Количество показов: 3754


    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика