О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Выбор конструкции пути для высокоскоростного движения

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Александр Савин
    к.т.н., заместитель генерального директора – начальник Испытательного центра железнодорожной техники АО «ВНИИЖТ
    Александр Савин Выбор конструкции пути для высокоскоростного движения
    Дискуссии о том, что лучше для высокоскоростного движения:  путь на балласте или без балласта идут достаточно давно, но однозначного ответа пока не получено.

    С одной стороны, наибольшая протяженность высокоскоростных линий эксплуатируется на безбалластном пути. С другой, рекорд скорости в 574 км/ч поставлен во Франции на типовой балластной конструкции пути.

    Со времен первых железных дорог используется классическая конструкция пути: рельсы, шпалы и песчаное или щебеночное основание. Такая схема предельно проста и универсальна. Многие десятки лет она считалась единственно возможной. С повышением скоростей движения и ужесточением требований к качеству пути появились новые конструкции - путь без балласта с опиранием рельсов на сплошное монолитное основание.

    В настоящее время известно более 20 таких конструкций, эксплуатирующихся в различных странах мира. Однако по-прежнему остается открытым вопрос: что лучше, путь на балласте или безбалластный путь? И если безбалластному пути отдать предпочтение, то какую его конструкцию выбрать?

    Основными достоинствами классического пути на балласте являются низкие капитальные затраты на строительство, простота ремонта и обновления, достаточно большой срок службы и высокое шумопоглощение.

    Обычный путь.png

    Рассмотрим достоинства и недостатки безбалластного пути. Основное его достоинство заключается в низких затратах на текущее содержание  (на 30-40% меньше, чем при балластном пути), малая строительная высота, позволяющая сооружать тоннели меньшей высоты, высокая надежность и отсутствие необходимости принимать меры по борьбе с растительностью. Срок службы безбалластного пути составляет 50-60 лет, по отдельным конструкциям прогнозируется срок службы 80 лет.

    Безбалластный путь.JPG

    Другие преимущества безбалластного пути:

    - Уменьшенная ширина трассы, позволяющая приближать путь к автомагистралям и обеспечивающая лучшее вписывание ее в ландшафт.

    - Общие геометрические размеры поперечного сечения пути могут быть уменьшены, поскольку для размещения более высокого и, соответственно, более широкого балластного слоя, необходимого в случае увеличения возвышения наружного рельса, требуется и бóльшая ширина основной площадки.

    - Статические и динамические нагрузки на верхние слои земляного полотна существенно меньше благодаря лучшему распределению силовых воздействий.

    - Создается большое сопротивление поперечным силам. Конструкция имеет высокую собственную массу, обеспечивая тем самым хорошую устойчивость даже под действием интенсивных сжимающих сил при повышении температуры рельсовых плетей.

    - Отсутствие вылетающих частиц балласта исключает нанесение повреждений подвижному составу и элементам инфраструктуры.

    - Невозможность роста растительности в пути на плитном основании исключает необходимость борьбы с ней.

    - Устойчивое положение пути снижает динамические силы, действующие на ходовую часть подвижного состава.

    - Налицо удобство укладки в тоннелях, на мостах и эстакадах, так как не требуется дополнительной подготовки несущих слоев.

    - При необходимости достигается свободное передвижение автомобилей экстренных служб, например в тоннелях.

    - Эксплуатация пути возможна более продолжительный период в силу меньших затрат времени на текущее содержание.

    В то же время безбалластный путь имеет и свои недостатки. Перечислим основные из них.

    - Высокая стоимость строительства.

    - Низкая скорость строительства.

    - Повышенный уровень шума.

    - Невозможность коррекции после строительства.

    - Высокие требования к соблюдению технологии строительства и выбору строительных материалов.

    - Высокие требования к устройству и технологии содержания переходных участков с балластной конструкции на безбалластную.

    - Невозможность применения в сейсмоопасных районах и на участках с низкой несущей способностью основания (глинистые грунты, болота).

    - Низкая ремонтопригодность в случае схода подвижного состава, природных или техногенных катастроф.

    - Потребность в специализированной технике для подготовки бетона и его укладки.

    Какое же решение принять при проектировании ВСМ в России? Вопрос неоднозначный.  Перенос зарубежного опыта на российские условия будет некорректен, но для анализа общих тенденций - несомненно, полезен. …..

    Полностью статья опубликована в № 1 (2017) журнала «Транспорт Российской Федерации».

    Транспорт РФ.gif

    Оставить свой комментарий можно в режиме он-лайн или направив письмо в редакцию по адресу guryevandrey@yandex.ru

    Количество показов: 5021


    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    С каждым годом на российских дорогах становится все больше участков, оснащенных комплексами фотовидеофиксации. Они уже доказали свою эффективность в качестве средств контроля за соблюдением ПДД и снижения уровня аварийности. Региональные власти стремятся расширять не только географию использования комплексов, но и спектр нарушений, которые они фиксируют.     ...
    2020-12-04
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика