RABские оковы железных дорог
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!генеральный директор НО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» (ИИЖД)
Речь идет о проекте изменений в Постановление Правительства от 5 августа 2009 года № 643 ″О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественной монополии в сфере железнодорожного транспорта».
Изменения по объему не меньше самого Постановления.
Это без преувеличения захватывающие чтиво.
Проект изменений полностью разрушает систему гибкого тарифного регулирования. Верхний уровень тарифного коридора аннулируется, при том, что нижний уровень опущен до 50%.
Кроме того, разбалансируется сама система регулирования. Верхняя граница тарифного коридора закрепляется Постановлением Правительства Российской Федерации, а нижняя граница — решением ФАС России.
Дополнительная целевая надбавка — новейший инструмент, рожденный консенсусом регулятора и монополии, закрепляется в Постановлении. То, что было придумано как исключение, очень быстро стало правилом. Обещали один (!) год и исключение из последующей индексации. Теперь есть основание, чтобы не выполнять данное обещание.
Условия организации перевозочного процесса и технологические (не технические(!)) особенности подвижного состава теперь, в том числе, стали определять принципы дифференциации тарифов.
Кроме того, появляется тарифная составляющая «движение по расписанию и распределение ниток графика».
Государственное регулирование тарифов, в рамках ценового регулирования, осуществляется на долгосрочный период регулирования методом доходности инвестиционного капитала. Таким образом, на уровне Постановления Правительства Российской Федерации закрепляется переход на RABрегулирование без оценки регулирующего воздействия.
В расчете экономически обоснованной необходимой валовой выручки теперь учитываются затраты на приобретение локомотивов.
«В случае, если по итогам прошедшего года выявлены отклонения значения фактически полученной субъектом регулирования необходимой валовой выручки от значения, определенного при установлении тарифов на данный период, вследствие отклонений фактического объема оказываемых услуг от прогнозного объема оказываемых услуг, определенного при установлении тарифов на данный период, орган регулирования вправе произвести корректировку тарифов на очередной год».
То есть, грузовладельцы становятся заложниками своих планов отгрузок. Продал — не продал, а везти надо, иначе в следующем году еще дороже будет. Реальное стимулирование принципа take or pay.
Данные изменения исключают из действующей редакции возможность устанавливать тарифы на уровне зависящих расходов, так же значительно сужено понятие «отдельных сегментов рынка».
Не сложно спрогнозировать, что в случае принятия данного проекта необходимость в разработке и принятии нового Прейскуранта № 10-01 отпадает сама собой.
Такое бескомпромиссное поведение естественной монополии в принципе не ново. Ново оно для ОАО «Российские железные дороги». Что же, если по рукам никто не бьет, так значит можно. Можно всё.
И кричать «Караул! Грабят!» завтра будет поздно и бесполезно.
Оставить свой комментарий можно в режиме он-лайн или направив письмо в редакцию по адресу guryevandrey@yandex.ru
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS