О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Монтеры пути: новый взгляд на старую железнодорожную профессию

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Александр Маняхин
    исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
    Александр Маняхин Монтеры пути: новый взгляд на старую железнодорожную профессию
    Близится к завершению Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Лучший монтер пути». Региональные этапы уже прошли в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Чите, Хабаровске, Иркутске, Ярославле, Нижнем Новгороде и Самаре.

    Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» проходит под эгидой Министерства труда и социальной защиты РФ ежегодно в разных номинациях (токарь, фрезеровщик, электромонтер и др.).

    В 2017 году конкурс проходит в номинации «Лучший монтер пути», соорганизаторы - Министерство транспорта РФ, Союз транспортников России (СТР) и СРО Ассоциация «Промжелдортранс». Основная цель конкурса – повышение профессионального мастерства, престижа квалифицированного труда монтера пути, распространение передового опыта.

    СРО Ассоциация «Промжелдортранс», как член Центрального оргкомитета, принимает активное участие в подготовке и проведении конкурса профмастерства. Мы считаем, что конкурс очень полезен для предприятий промышленного железнодорожного транспорта, и призываем их поддержать эту инициативу.

    Идея конкурсов профессионального мастерства для рабочих специальностей возникла в Европе еще в конце 1940-х годов, когда в странах, восстанавливающихся после Второй мировой войны, существовала острая нехватка квалифицированных рабочих.

    В условиях современной России значимость таких конкурсов возрастает. Не секрет, что рабочие профессии у нас в стране не считаются престижными. Молодые люди, под влиянием родителей, стремятся во что бы то ни стало получить высшее образование. В результате множится число менеджеров, экономистов и юристов, не востребованных на рынке труда. Вместе с тем, во многих отраслях экономики существует острый дефицит квалифицированных рабочих кадров. В полной мере это относится и к железнодорожному транспорту. От уровня подготовки мастеров, обеспечивающих работу подвижного состава и инфраструктуры, зависит эффективность и безопасность перевозок.

    На последнем заседании оргкомитета конкурса «Лучший монтер пути», который прошел 18 июля 2017 года в офисе СРО Ассоциация «Промжелодтранс» в Москве, были подведены  промежуточные итоги конкурса и намечены дальнейшие действия оргкомитета.

    В июне-июле региональные этапы прошли в 5 регионах России. В соревнованиях приняли участие 114 конкурсантов от промышленного железнодорожного транспорта, филиалов ОАО «РЖД» и учебных заведений.

    Не остались в стороне и предприятия - члены СРО Ассоциации «Промжелдортранс»: своих лучших монтеров командировали на конкурс АО «Губахатранспорт», ОАО «Уралпромжелдортранс» и АО «В-Сибпромтранс». Все эти сотрудники продемонстрировали хорошую подготовку, а представитель  АО «Губахатранспорт» Сергей Козлов стал лучшим монтером пути в Екатеринбурге. Этот результат показывает, что мастера, обслуживающие пути необщего пользования, могут успешно конкурировать с работниками магистралей ОАО «РЖД».

    Комментируя ход профессионального конкурса, Президент СРО Ассоциации «Промжелдортранс» А.И. Кукушкин отметил: «Мы стремимся преодолеть стереотипы, существующие в отношении рабочих железнодорожных специальностей, в данном случае – монтеров пути. Считается, что это тяжелый, неквалифицированный и плохо оплачиваемый труд. Отчасти это так, но мы хотим показать, что это еще и очень важная профессия, без которой железнодорожный транспорт существовать не может».

    Это видно по тем заданиям, которые выполняют участники конкурса. Соревнования разделены на два тура: теоретический и практический. Монтер пути должен быть теоретически подготовлен по широкому кругу вопросов: устройство железнодорожного пути, правила безопасности движения и охраны труда. В практической части монтеры демонстрируют свое мастерство в забивке костылей, смене подкладок костыльного крепления и смене пружинных противоугонов. Самые быстрые участники сумели забить костыль за 25 секунд, а сменить противоугон – за 1-2 минуты!

    Организаторы сделали конкурс увлекательным соревнованием, в котором интересно участвовать независимо от конечного результата. Но стимул к победе тоже велик – победителей федерального этапа ждут памятные подарки и денежные призы. Занявший 1-е место получит награду в 300 тыс. рублей.

    Важный момент – распространение передового опыта в профессии. Разные предприятия имеют разную специфику работы. Так, монтеры, обслуживающие высокоскоростные магистрали ОАО «РЖД», работают в иных условиях, чем их коллеги, занятые на путях необщего пользования. И обмен опытом, который происходит во время конкурса, очень важен для повышения стандартов профессии в целом.

    Для работодателей – предприятий железнодорожной отрасли конкурс является хорошей возможностью узнать о профессиональных достижениях работников.

    «Надеемся, что на примере участников конкурса молодые люди смогут по-новому взглянуть на работу монтеров пути, заинтересуются этой профессией. Захотят получить востребованную специальность для настоящих мужчин, которые умеют работать не только руками, но и головой. Конечно, здесь нельзя ожидать быстрого результата. Но планомерная работа обязательно приведет к повышению престижа этой и других железнодорожных специальностей», - подчеркнул А.И.Кукушкин.

    Соревнования продолжаются, на очереди - Саратов, Воронеж, Ростов-на-Дону, Симферополь, Санкт-Петербург, Калининград и Москва.

    5 сентября 2017 года всей Ассоциацией мы будем болеть за работника организации ОАО «Промжелдортранс» г. Калининграда  - Романа Кузина.

    Федеральный этап конкурса пройдет 19 сентября 2017 года на полигоне экспериментальной кольцевой железной дороги АО «ВНИИЖТ» в Щербинке (г. Москва). СРО Ассоциация «Промжелдортранс» формирует группу поддержки своих представителей. Надеемся на нашу победу в финале.

    Фото1.jpg

    Участники конкурса в Екатеринбурге.

    Фото2.jpg


    Фото3.jpg

    Выполнение практических заданий конкурса.

    Фото4.JPG

    Заседание оргкомитета конкурса.


    Количество показов: 4490


    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика