Кредитный портфель потенциальных банкротов
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!заместитель генерального директора ЗАО "Объединенное Кредитное Бюро"

Аналитики Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) провели анализ персональных кредитных портфелей потенциальных банкротов на основе данных о 47 млн заемщиков с открытыми счетами, информация о которых хранится в бюро. К потенциальным банкротам были отнесены граждане с долгом более 500 тыс. руб. хотя бы по одному кредиту, платежи по которому не вносились 90 и более дней.
На конец I полугодия 2017 г. под это определение попадали порядка 660 тыс. россиян, это около 1,4% от общего числа заемщиков с открытыми счетами.
ОКБ отслеживает статистику по потенциальным банкротам, с момента вступления в силу поправок к закону в октябре 2015 г. Данные ОКБ говорят о том, что за 2 года доля таких граждан в общем количестве заемщиков с открытыми счетами снизилась с 1,5% до 1,4%, хотя их количество выросло с 580 до 660 тыс. человек.
Также еще около 7,1 млн российских заемщиков, которые в настоящий момент не платят по своим кредитам более 90 дней, потенциально могут воспользоваться этим правом для облегчения своего финансового положения.
По результатам анализа выяснилось, что в количественном отношении большая часть потенциальных банкротов – заемщики с двумя открытыми кредитами – их 21% от общего числа потенциальных банкротов, на втором месте заемщики с тремя открытыми кредитами – 19%, на третьем – заемщики с одним открытым кредитом, их чуть менее 16%.
Если оценить долю потенциальных банкротов в каждой группе по отдельности, то видно, что чем больше у заемщика открытых кредитов, тем выше вероятность того, что он может стать банкротом.
Так среди заемщиков с одним открытым кредитом доля потенциальных банкротов составляет 0,4%. При этом если в среднем владелец одного кредита должен банку примерно 93 тыс. руб., то потенциальный банкрот – 1,4 млн руб. При этом среди заемщиков с 10-ю и более открытыми кредитами потенциальным банкротом является каждый третий, а средний долг по его кредитам составляет почти 3,9 млн руб.
Количество открытых кредитов у потенциальных банкротов и средняя сумма долга по ним

Аналитики ОКБ также определили, какие кредитные продукты чаще всего становятся "драйверами" банкротства.
Выяснилось, что в 76% случаев заемщики перестают вовремя платить по кредитам наличными со средним остатком долга примерно 754 тыс. руб. На втором месте – автокредиты. В 10,2% случаев владельцы таких кредитов со средним долгом 981 тыс. руб. переходят в категорию потенциальных банкротов. 5,8% приходятся на ипотечные кредиты со средним долгом 3,1 млн руб. На кредитные карты приходится 5,0% банкротств, средний размер долга в этом случае составляет 697 тыс. руб. На залоговые кредиты с размером долга более 1,6 млн руб. приходится 2,3% случаев потенциальных банкротств. Меньше всего банкротств приходится на POS-кредиты – не более 0,2%. Средний долг по этим кредитам составляет 567 тыс. руб.
Кредитные продукты, по которым заемщик впервые становится потенциальным банкротом
Продукт |
Доля от общего кол-ва кредитов, % |
Средняя сумма долга, руб. |
Кредит наличными |
76,4% |
754 743 |
Автокредит |
10,2% |
981 228 |
Ипотека |
5,8% |
3 095 290 |
Кредитная карта |
5,0% |
697 307 |
Залоговый кредит |
2,3% |
1 664 029 |
POS-кредит |
0,2% |
567 460 |
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS