Автономный транспорт: без паники!
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!основатель онлайн-сервиса грузоперевозок Deliver
Однако, среди всех вопросов, которые появляются при упоминании беспилотников, наиболее сложным и неоднозначным считается вопрос безопасности.
Фильмы-катастрофы про восстание машин и атаку хакеров уже не кажутся вымыслом продюсеров. Тема безопасности беспилотного транспорта сегодня действительно очень значима для автопроизводителей. Правительство Великобритании опубликовало руководство для производителей автомобилей, в котором призывает обращать больше внимания на защиту подключенных к Интернету машин от киберпреступников.
В России производство беспилотников также ведется, и регулирование компьютерной безопасности автономного транспорта ставится во главу угла.
Однако, полностью переложить ответственность за безопасность на автопроизводителей – нельзя. Стоит учитывать множество факторов, которые в конечном счете будут влиять на работу транспорта будущего.
Сегодня техническая "начинка" автомобиля вшивается в сам транспорт, хранится в облаке, в бортовом компьютере или даже на телефоне автовладельца. К моменту, когда мы полностью перейдем на беспилотный транспорт, автоматизированным будет не только автомобиль, но и вся дорожная инфраструктура. Говорить о беспилотниках без учета технологий развития городской инфраструктуры в целом – глупо. Другими словами, если даже автопроизводители максимально смогут обезопасить техническую часть автомобиля от взлома, в мире тем не менее останется еще миллион потенциально возможных угроз для хакерских атак.
Несмотря на общую сложность и неоднозначность темы, тем не менее главный плюс развития беспилотного транспорта – это его физическая безопасность. Доказано, что автономный транспорт до 70% более безопасный за счет снижения человеческого фактора, экономичный и экологичный. По нашим оценкам, сначала беспилотным станет грузовой транспорт, поскольку нет ничего дороже человеческой жизни. Кроме того, сразу переводить общественный транспорт на самоуправление – довольно рискованно.
Беспилотные грузовики и фуры будут ездить по специально оборудованным трассам с системами круглосуточного наблюдения и контроля. Частичный переход на новые автономные перевозки произойдет уже в ближайшие 3-5 лет. То есть соотношение беспилотников на рынке не будет превышать 20% по сравнению с традиционными автомобилями.
Тем не менее, говорить о массовом переходе на беспилотный транспорт пока рано. Конечно, мы видим интерес к новым автомобилям. Но все-таки эта история очень напоминает сказку про развитие электрокаров.
Все предрекали смерть традиционному транспорту и обещали массовое развитие электрических авто: заправки с розетками на каждом перекрестке, станции подзарядки в жилых домах и подземных паркингах. Тем не менее, пока что всего этого мы массово не наблюдаем. Думаю, похожая история может быть с беспилотниками. Пока не будет подготовлена инфраструктура, нагонять панику по поводу восстания машин рано.
Оставить свой комментарий можно в режиме он-лайн или направив письмо в редакцию по адресу guryevandrey@yandex.ru
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS