О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Автономный транспорт: без паники!

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Данил Рудаков
    основатель онлайн-сервиса грузоперевозок Deliver
    Данил Рудаков Автономный транспорт: без паники!
    Споры о выходе беспилотного транспорта в массовое производство сегодня звучат практически на каждой профильной конференции. Действительно, отрасль чувствует тенденции и старается своевременно реагировать на стремительно меняющиеся реалии.

    Однако, среди всех вопросов, которые появляются при упоминании беспилотников, наиболее сложным и неоднозначным считается вопрос безопасности.

    Фильмы-катастрофы про восстание машин и атаку хакеров уже не кажутся вымыслом продюсеров. Тема безопасности беспилотного транспорта сегодня действительно очень значима для автопроизводителей. Правительство Великобритании опубликовало руководство для производителей автомобилей, в котором призывает обращать больше внимания на защиту подключенных к Интернету машин от киберпреступников. 

    В России производство беспилотников также ведется, и регулирование компьютерной безопасности автономного транспорта ставится во главу угла.

    Однако, полностью переложить ответственность за безопасность на автопроизводителей – нельзя. Стоит учитывать множество факторов, которые в конечном счете будут влиять на работу транспорта будущего. 

    Сегодня техническая "начинка" автомобиля вшивается в сам транспорт, хранится в облаке, в бортовом компьютере или даже на телефоне автовладельца. К моменту, когда мы полностью перейдем на беспилотный транспорт, автоматизированным будет не только автомобиль, но и вся дорожная инфраструктура. Говорить о беспилотниках без учета технологий развития городской инфраструктуры в целом – глупо. Другими словами, если даже автопроизводители максимально смогут обезопасить техническую часть автомобиля от взлома, в мире тем не менее останется еще миллион потенциально возможных угроз для хакерских атак.

    Несмотря на общую сложность и неоднозначность темы, тем не менее главный плюс развития беспилотного транспорта – это его физическая безопасность. Доказано, что автономный транспорт до 70% более безопасный за счет снижения человеческого фактора, экономичный и экологичный. По нашим оценкам, сначала беспилотным станет грузовой транспорт, поскольку нет ничего дороже человеческой жизни. Кроме того, сразу переводить общественный транспорт на самоуправление – довольно рискованно.

    Беспилотные грузовики и фуры будут ездить по специально оборудованным трассам с системами круглосуточного наблюдения и контроля. Частичный переход на новые автономные перевозки произойдет уже в ближайшие 3-5 лет. То есть соотношение беспилотников на рынке не будет превышать 20% по сравнению с традиционными автомобилями.

    Тем не менее, говорить о массовом переходе на беспилотный транспорт пока рано. Конечно, мы видим интерес к новым автомобилям. Но все-таки эта история очень напоминает сказку про развитие электрокаров. 

    Все предрекали смерть традиционному транспорту и обещали массовое развитие электрических авто: заправки с розетками на каждом перекрестке, станции подзарядки в жилых домах и подземных паркингах. Тем не менее, пока что всего этого мы массово не наблюдаем. Думаю, похожая история может быть с беспилотниками. Пока не будет подготовлена инфраструктура, нагонять панику по поводу восстания машин рано.

    Беспилотник.jpg

    Оставить свой комментарий можно в режиме он-лайн или направив письмо в редакцию по адресу guryevandrey@yandex.ru


    Количество показов: 4339


    0
    Guest
    А кто ее, панику, нагоняет?! Андрей, здесь не место для рекламных статей и самопиара. Идите со своим сервисом и надоевшим всем АТИ в другое место.
    Имя Цитировать 0
    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика