Выбор направлений развития вагонного парка железных дорог Узбекистана
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!к.т.н., докторант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I

Железные дороги составляют важнейшее звено в формировании и развитии экономики Республики Узбекистан. Железнодорожный транспорт, работая во взаимосвязи с другими отраслями народного хозяйства республики, непрерывно совершенствуется.
Основная задача железнодорожного транспорта, ключевого в транспортной системе страны, состоит в своевременном, качественном и полном удовлетворении потребностей экономики в услугах перевозки пассажиров и грузов, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта должно быть направлено на обеспечение безопасной, максимально возможной пропускной и провозной способности сети железных дорог Республики Узбекистан. Выгодное географическое положение и стратегические возможности республики способствуют развитию железных дорог [1, 2].
Один из важных критериев оценки работы транспортной системы – объем грузовых перевозок. Как видно из графика (рис. 1) объем грузовых перевозок железнодорожным транспортом в Республике Узбекистан стабильно растет, к 2021 г. прогнозируется его увеличение почти на 15 %.
Рис. 1. Объем грузовых перевозок железнодорожным транспортом в Республике Узбекистан (2018 – 2021 гг. – прогноз)
Росту объема грузовых перевозок в республике способствует открытая в 2016 г. электрифицированная железнодорожная линия Ангрен – Пап, включающая тоннель протяженностью 19,2 км через перевал Камчик. Новая линия позволила создать единую национальную железнодорожную сеть Узбекистана, связав области Ферганской долины с другими регионами страны (рис. 2). Стоимость этого проекта составила 1,769 млрд долл.
Интенсивно осуществляются основные стратегические направления развития транспортной отрасли, принятые постановлениями и указами Президента Республики Узбекистан [3–5], а именно: наращивание производственных мощностей отрасли, удовлетворение потребностей предприятий и населения страны в качественных перевозках грузов, повышение уровня электрификации и модернизации железнодорожных линий.
В 2017 г. завершены строительство железной дороги Бухара – Мискен протяженностью 355 км, электрификация железнодорожных участков Карши – Термез протяженностью 325 км и Пап – Коканд – Андижан протяженностью 186 км (рис. 2).
Увеличение длины магистральных железных дорог и объемов погрузки требует и соответствующего развития парка подвижного состава.
Вместе с тем на железных дорогах Узбекистана наблюдается нехватка грузовых вагонов. Парк не пополняется нужным количеством современного подвижного состава с модернизированными и усовершенствованными узлами при ежегодном плановом списании вагонов с истекшим сроком службы.
На основе анализа данных по парку железных дорог Узбекистана с учетом объема грузовых перевозок рассчитаны прогнозируемые значения показателей парка грузовых вагонов на период 2017–2021 гг. (рис. 2).
Рис. 2. Прогнозируемый баланс парка грузовых вагонов АО «Узбекистон темир йуллари» в 2017–2021 гг.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS