Светофор – новый формат: информативно, экономично, удобно
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!инженер-механик
![Юрий Козин](/upload/iblock/036/enqydgbzub.png)
Световая апертура предлагаемого светофора содержит те же цвета и в том же порядке, что и привычный дорожный светофор. В отличие от обычного вида светофора изменен контур линз красного и желтого световых сигналов: красный выполнен квадратным, а желтый – треугольным. Зеленый сигнал и дополнительные секции сохраняют круглую форму.
Вследствие сочетания в сигналах формы и цвета возникли новые качества, которые обусловили следующие преимущества представленного светофора (рисунки 1, 2 и 3) в сравнении с действующим (конвенциональным) аналогом.
1. Экономические:
- Светофор предлагаемого формата может быть конструктивно выполнен в виде двух (с секундомером) секций или одной (без секундомера) секции и, соответственно, по сравнению с обычным светофором, требует меньших затрат на производство и более компактен (меньше по весу и габаритам).
2. Социальные:
- Сочетание цвета с соответствующей этому цвету формой особенно удобно для слабовидящих и плохо различающих цвета людей.
- Сокращение количества секций позволит меньше загромождать дорожное пространство и увеличить обзор.
3. Информативные:
- Информативность светофора дополняется двойным указанием желтого треугольного сигнала – вершина («стрелка») треугольника указывает на предстоящее включение крайних (красный/зеленый) световых сигналов.
- Визуализация сигнала светофора с учетом взаимного соответствия цвета и формы позволяет участникам дорожного движения более легко и заблаговременно воспринимать, а также, однозначно интерпретировать управляющие сигналы. Светофор в таком варианте становится более информативным и лаконичным.
Рисунок 1. Светофор (3 секции) с секундомером - последовательность включения
Рисунок 2. Светофор (2 секции) с секундомером - последовательность включе
Рисунок 3. Моносветофор (мультисекция) без секундомера - последовательность включения.
* - Обоснование выбора геометрических фигур для цветовых сигналов:
Теоретической основой данного технического решения является тот факт, что форма также, как и цвет, обладает своей выразительностью, а выразительные качества цвета и формы должны действовать синхронно; т.е., цвет и форма должны быть однородными, поддерживать и дополнять друг друга.
На практике, в результате соединения в подаваемом человеку сигнале подобных хроматических и геометрических признаков увеличивается степень визуальной и психоэмоциональной категоризации (идентификации) сигнала. Другими словами, при прочих равных условиях, человек видит такой сигнал с большего расстояния, с меньшим напряжением и четче (без ложного, «фантомного» эффекта) его идентифицирует, имеет больше времени на действия, предписываемые светофором.
Выбор конкретных геометрических фигур, как контуров соответствующих световых сигналов светофора, объясняется следующим образом.
Квадрат - это символ неподвижной материи. Квадрату соответствует красный цвет. Тяжесть и непрозрачность красного цвета согласуется со статикой и тяжёлой формой квадрата. Треугольник, излучающий себя во все стороны, - символ мысли; его сравнивают с жёлтым цветом. Круг - это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряжённо. Непрерывному движению круга и близким к сферическиподобным формам в области цвета соответствует зеленый и синий цвет [1].
Теоретик искусства Василий Кандинский также указывал: прямому углу и форме квадрата соответствует красный цвет, а острому углу и форме треугольника соответствует желтый цвет [2].
Таким образом, в новом светофоре конструктивно объединены два кода зрительной информации – код цвета и код геометрической фигуры, соответствующей этому цвету. Сочетание цвета и формы вследствие синергетического эффекта существенно усиливает визуализацию управляющих световых сигналов, позволяет упростить конструкцию светофора, повысить информативность, надежность управления и безопасность дорожного движения.
[1]. Иттен И. Искусство цвета, изд. Д. Аронов, сер. Искусство цвета, 4-е изд., 2007, с.95.
[2]. Избранные труды по теории искусства, в 2-х томах, Гилея, М., 2008, Том второй, с.173.
Юрий Анатольевич Козин E-mail: tolerant@rambler.ruКомментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS