О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Зачем Полиция Дубая хочет пересесть на российские летающие мотоциклы?

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Павел Терентьев Зачем Полиция Дубая хочет пересесть на российские летающие мотоциклы?
    Полицейские в Дубае начнут летать! В ОАЭ впервые в мире начнут использовать летающий транспорт: к 2020 году в Дубае сформируют целое отделение полиции, которое будет передвигаться на летающих мотоциклах российского производства. Действительно ли подобный способ передвижения окажется функциональным?
    Как появился летающий мотоцикл? 
    В 2017 году российский бизнесмен, IT-предприниматель Александр Атаманов, владелец компании Hoversurf (Калифорния), в рамках технологической выставки GITEX Technology Week 2017 презентовал модель новейшего электрического летающего мотоцикла Hoverbike S3 2019. Представителей Дубая сразу же заинтересовала данная разработка, поэтому по завершении мероприятия был заключен контракт на поставку первых испытательных образцов. 

    Целесообразность внедрения 

    ОАЭ – одно из самых развитых государств в современном мире. Общая площадь Арабских Эмиратов приблизительно равна площади Ленинградской области, однако эта страна опережает по уровню жизни населения и развитию экономики крупнейшие страны мира. Не удивительно, что Дубай стал первым городом в мире, где началось частичное внедрение летающих транспортных средств в полицейские структуры. Такая мера позволит решить несколько проблем. 

    Во-первых, при помощи летающих мотоциклов можно будет беспрепятственно добраться в любую точку города в случае возникновения транспортного затора. По площади Дубай довольно небольшой, поэтому маленького запаса двигателя летающего байка хватит для того, чтобы беспрепятственно добраться в любую точку города. 

    Во-вторых, при внезапном разрушении дорожного покрытия, возникновении непредвиденных обстоятельств, например, при влиянии ветра, под действием которого проезд по дороге становится невозможным из-за принесенного из пустыни песка, летающие мотоциклы позволят быстрее справиться с возникшими проблемами. 

    Многие люди полагают, что одноместный мотоцикл будет малоэффективным. Однако благодаря компактному размеру, такое транспортное средство обладает быстрой мобильностью. Это позволит, например, оперативно уладить проблемы при незначительных ДТП, препятствующие движению основного потока автомобилей на трассе. 

    Предполагается, что внедрение летающих мотоциклов улучшит работу групп быстрого реагирования, позволит оперативно добраться до места происшествия. 

    Начальник полицейского участка Дубая отмечает, что оснащение подразделений летающим транспортом позволит качественно патрулировать труднодоступные районы города, а также быстрее добираться до мест ДТП. 

    Наряду с существующими достоинствами возникают также некоторые вопросы о реальной востребованности данного типа транспорта. Действительно ли полицейским структурам необходим летающий транспорт? Вопрос спорный, поскольку еще ни одна структура не применяла подобные средства передвижения на практике, поэтому дать ответ на него будет возможно только после использования в течение некоторого времени. Окупятся ли затраты? Чтобы приобрести, например, 10 летающих мотоциклов, необходимо вложить 1,5 млн. долларов. Помимо данной суммы требуется оснащение полицейских участков пунктами стоянки для особого вида транспорта, стойками подзарядки, также следует выделить средства на техническое обслуживание машин в процессе эксплуатации и обучение полицейских управлению летающими мотоциклами. Однако ОАЭ обладают достаточным количеством финансовых средств для того, чтобы первыми в мире провести подобный эксперимент. Однако передвижение в воздухе равносильно передвижению по обыкновенным наземным дорогам. Поэтому важно рассмотреть ситуацию с правовой стороны - ввести меру ответственности в случае возникновения несчастных случаев в воздухе (например, водитель потеряет управление), а также разработать определенные правила движения. 

    В данный момент две группы полицейских Дубая проходят обучение на опытных образцах. В их задачу входит научиться управлять как самим мотоциклом, так и дроном (то есть мотоциклом в беспилотном режиме). Уже в 2019 году планируется полностью внедрить в эксплуатацию 10 закупленных транспортных средств. 

    Немного о летающем мотоцикле 

    Hoverbike S3 2019 – летающий мотоцикл, по периметру которого располагаются 4 роторных двигателя (пропеллера). Они обеспечивают транспортному средству возможность беспрепятственного движения в любую из четырех сторон. Корпус машины выполнен из легкого углеродного волокна, обладающего минимальным весом (общий вес мотоцикла равен 115 кг), оснащен электрическим двигателем. Допустимая высота для полета летающего мотоцикла 5 метров над землей, при этом максимально допустимая скорость движения – 100 км/ч. Стоимость одного летающего мотоцикла составляет 150 тысяч долларов.  

    А есть ли недостатки? 

    Главный минус такого транспорта – с пилотом летающий мотоцикл может находиться в воздухе не более 25 минут, при этом на полную подзарядку требуется 2,5 часа. Однако машина имеет возможность перехода в состояние дрона (беспилотное летающее средство, координируемое из пункта управления), тогда к возможному времени использования добавляется еще около 40 минут. Разработчики пообещали с течением времени совершенствовать характеристики, постепенно увеличивая время нахождения в воздухе. 

    Очевидно, что внедрение летающих мотоциклов – проект, находящийся в процессе разработки. Точно можно сказать, что ОАЭ обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы провести подобные эксперименты у себя в стране. На данный момент невозможно однозначно оценить эффективность летающих мотоциклов: практика применения покажет, действительно ли внедрение летающего транспорта – новый качественный этап в развитии городских служб или же это бесполезная трата части многомиллиардного бюджета. Тем не менее, у ОАЭ имидж самой технологически развитой страны Ближнего Востока, поэтому внедрение летающих мотоциклов в Дубае скорее ожидаемая закономерность, чем необдуманное решение.
    Количество показов: 6344


    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика