Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
Д. В. Алексеева
начальник планово-экономического отдела ОАО «Рыбинскэлектротранс»
Учёт рабочего времени водителей городского электрического транспорта: нужны изменения в законодательстве
Практически все предприятия общественного транспорта и городского электрического транспорта в частности сталкиваются с проблемой организации труда водителей, а именно – с составлением графиков работы. Действующее трудовое законодательство устанавливает нормы рабочего времени по месяцам, что приводит к непропорциональной загруженности водителей в течение года.
В соответствии со ст. 104 ТК РФ разработано и введено в действие Положение об особенностях режима труда и отдыха водителей трамвая и троллейбуса (утв. приказом Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. № 127). Согласно этому Положению водителям троллейбусов установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом один месяц. Это значит, что работнику с суммированным учетом рабочего времени независимо от количества и продолжительности смен график на учетный период (в данном случае – месяц) должен быть составлен на месячную норму рабочего времени по федеральному балансу.
И тут возникает проблема, характерная для всех транспортных предприятий. Организации, занимающиеся перевозкой населения, работают в бесперебойном режиме, т. е. каждый день.
И если в январе 2013 г. месячная норма рабочего времени по федеральному балансу была равна 136 часам, то в июле эта цифра возросла до 184 часов. В то время как количество дней в обоих месяцах одинаковое – 31.
Полный текст статьи читайте в выпуске журнала «Транспорт Российской Федерации» 4(47)/2013
Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли. Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
Максим Владимирович Четчуев канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Александр Евгеньевич Богославский к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Михаил Алексеевич Касаткин начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Юрий Алексеевич Щербанин д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
Владимир Владимирович Шматченко к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Максим Анатольевич Асаул д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
Анатолий Владимирович Постолит д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»