О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Монорельсовый транспорт. Проблемы, приоритеты и инновации. Решение транспортного коллапса

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    И. В. Краснов
    академик РАТ, ген. директор ОАО «Московская монорельсовая дорога»
    В. А. Сидяков
    академик РАТ, директор ЗАО «ПромтрансНИИпроект»
    Монорельсовый транспорт. Проблемы, приоритеты и инновации. Решение транспортного коллапса
    Монорельсовый транспорт легко интегрируется в городскую структуру и природный ландшафт, отвечает требованиям «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года», а также мировым тенденциям развития транспорта по экономичности, безопасности и экологии.
    Датой рождения нового для России транспорта можно считать ноябрь 2004 г., когда началась эксплуатация монорельса в экскурсионном режиме.

    С 1 января 2008 г. первая Московская монорельсовая транспортная система принята в эксплуатацию в режиме регулярных пассажироперевозок в качестве городского транспорта. Московская монорельсовая транспортная система проходит в СевероВосточном административном округе.

    Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по ул. Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по ул. Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ.

    Станции построены по индивидуальным проектам, имеют двухуровневую объёмно-планировочную структуру, с платформами островного (5 станций) и раздельного (1 станция, ул. Академика Королёва) типов. Все станции оборудованы лестничными сходами, эскалаторами и лифтом для инвалидов. Станции увязаны с существующими остановками общественного транспорта, наземными и подземными переходами. Замкнув два радиальных направления линий Московского метрополитена и пройдя над Октябрьской железной дорогой, монорельс создал новую транспортную связь (Дмитровское шоссе – Алтуфьевское шоссе – Проспект Мира), что в 4–5 раз сократило время сообщения между указанными районами, сняв необходимость поездки через центр с пересадками на метрополитене.

    Для парковки и обслуживания подвижного состава было создано электродепо на территории трамвайного депо им. Н. Э. Баумана. Общая площадь электродепо 2,05 га. Площадь застройки 12 710 м². Строительный объём технологического корпуса 74 290 м³. Протяжённость технологических путей на территории электродепо 1 184 м. Расчётное количество единиц обслуживаемых ЭПС – 10. Количество путей для обслуживания и сборки ЭПС – 2. Пролёты имеют длину от 20 до 53 м. Минимальный радиус кривых на главных путях для проекта монорельса разработки ОАО ««Московские монорельсовые дороги» (ММД) – 25 м. Минимальный радиус кривых для магистральной линии ММТС «Тимирязевская» – «Ул. С. Эйзенштейна» – 100 м, на подходах к станциям – 50 м.

    На конечных станциях имеются разворотные круги радиусом 20 м. Наименьшие радиусы вертикальных кривых ходовой балки: выпуклых – 1 110 м, вогнутых – 2 458 м. На московском монорельсе используются стрелки оборотного типа: профили расхода на них жёстко закреплены; сверху – профиль проезда в одном направлении, снизу – в другом. Стрелка оборачивается вокруг себя в горизонтальной плоскости, «подставляя» поезду тот профиль, по которому он должен пройти. Перевод стрелки осуществляется не более чем за 20 с. На линии имеется три стрелочных перевода: два в районе депо и один – в районе станции «Тимирязевская».

    Расстояние между центрами платформ конечных станций – 4 698 м в двухпутном исчислении, разворот в районе станции «Тимирязевская» (от центра до центра платформы) – 240 м в однопутном исчислении, разворот на станции «Ул. С. Эйзенштейна» (от центра до центра платформы) – 609 м в однопутном исчислении. Протяжение по оси ходовой балки (в однопутном исчислении по кольцу, включая тупики) – 10 317 м.

    В разработке промышленного комплекса электродепо, генпроектирование которого выполнено институтом ЗАО «ПромтрансНИИпроект», применялось множество оригинальных отдельных конструкций, узлов и систем ММТС.

     

    Полный текст статьи читайте в выпуске журнала «Транспорт Российской Федерации» 4(47)/2013

     

    Количество показов: 10539


    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика