О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Пути решения проблем рынка грузовых автоперевозок

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    В. В. Матягин
    председатель совета НП «Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс"», СПб
    В. В. Матягин Пути решения проблем рынка грузовых автоперевозок
    Отмена в 2005 г. лицензирования большинства видов перевозок автомобильным транспортом без введения альтернативных методов регулирования привела к появлению огромного количества «серых» автоперевозчиков. Они пренебрегают мерами по безопасности дорожного движения, не платят налогов, не ведут бухгалтерию, поэтому их услуги стоят дешевле, чем у легальных компаний.
    «Серые» перевозчики сбивают цены на рынке грузоперевозок, это одна из причин, по которой распадаются крупные технологически эффективные автотранспортные предприятия. В бюджете нелегальных перевозчиков не предусмотрена модернизация парка транспортных средств, а отсутствие контроля соблюдения регламентов технического обеспечения и ремонта ухудшают их состояние и работоспособность.

    Один из способов борьбы с «серыми» перевозчиками пассажиров (речь идет о старых и неисправных транспортных средствах) – выявление и пресечение оказания услуг населению на технически неисправном транспорте. Данные действия Следственный комитет РФ (СКР) и Прокуратура РФ квалифицируют по ст. 238 УК РФ. В то же время, когда грузовик с неисправным рулевым управлением везет трубы или щебень, сотрудники Госавтоинспекции (ГИБДД) лишь фиксируют данный факт и запрещают эксплуатацию транспорта. Водитель же зачастую игнорирует запрет и двигается дальше, продолжая создавать угрозу другим участникам дорожного движения. Это напрямую свидетельствует о некачественных услугах со стороны перевозчика, но

    Прокуратура РФ и СКР считают, что если отсутствует угроза жизни и здоровью заказчика услуг, то и состава преступления в подобных действиях перевозчиков нет. На наш взгляд, данная позиция неверна, необходимо пересмотреть правоприменительную практику и активизировать работу в данном направлении, чтобы очистить рынок от недобросовестных предпринимателей и заставить других принять меры по обновлению автопарков.

    Пока же мы наблюдаем переполненность рынка автомобильных грузоперевозок, где нет никаких барьеров для доступа к транспортной деятельности любого лица, имеющего водительское удостоверение и транспортное средство.

    Источником основных проблем в отрасли грузоперевозок является несовершенство законодательства в автотранспортной сфере. Хаос на дорогах, развивающаяся коррупция и незащищенность грузоперевозчиков – лишь следствие этого. Несоответствие нормативно-правовой базы современным условиям порождает на дорогах взяточничество и способствует созданию мошеннических схем.

    Полный текст статьи читайте в выпуске журнала «Транспорт Российской Федерации» 1(50)/2014
    Количество показов: 4723


    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика