Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
С. А. Балмасов
руководитель Информационного Офиса СМП
Основные факторы, влияющие на развитие транзитной навигации на СМП
Прогноз роста грузопотока на Северном морском пути (СМП) большинство экспертов связывают с освоением новых месторождений на Арктическом шельфе и в районах Крайнего Севера. При этом одной из наиболее обсуждаемых тем остается развитие транзитных перевозок между Западной Европой и Юго-Восточной Азией.
Возможность сокращения дистанции и времени доставки привлекает внимание к СМП многих грузовладельцев и судоходные компании. С 2010 г. сохраняется устойчивая динамика роста транзитных перевозок (табл. 1).
Между тем говорить о какой-либо серьезной конкуренции между СМП и южными маршрутами слишком рано. Перспективы СМП в качестве альтернативного транзитного маршрута между Западной Европой и Юго-Восточной Азией зависят от многих факторов, которые для проведения комплексной оценки следует разделить на внутренние и внешние.
К внутренним факторам отнесем все, что касается непосредственно СМП. В данную категорию входят ледовые условия, навигационно-гидрографическое обеспечение, аварийно-спасательная готовность, законодательная база, тарифная политика, инфраструктура СМП и другие факторы.
Вполне очевидно, что мы не можем рассматривать вопрос о перспективах СМП как транспортного коридора в отрыве от внешних обстоятельств. Многое будет зависеть от наличия и расположения потенциальной грузовой базы, фрахтового рынка, наличия крупнотоннажного флота ледового класса, общего состояния мировой экономики и прочих аспектов.
Полный текст статьи читайте в выпуске журнала «Транспорт Российской Федерации» 2(51)/2014
Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли. Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
Максим Владимирович Четчуев канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Александр Евгеньевич Богославский к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Михаил Алексеевич Касаткин начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Юрий Алексеевич Щербанин д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
Владимир Владимирович Шматченко к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Максим Анатольевич Асаул д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
Анатолий Владимирович Постолит д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»