О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Автоматизированные системы управления автовокзалами России

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    А. Ю. Тимофеев
    IT-аналитик
    А. Ю. Тимофеев Автоматизированные системы управления автовокзалами России
    Современное общество требует качественно нового уровня предоставления услуг пассажирских перевозок, что создает спрос на технологичные инструменты для эффективного управления предприятиями отрасли.
    Представлены результаты исследования российского рынка систем автоматизации деятельности автовокзалов. Проведен сравнительный анализ предлагаемых решений по функциональности, затратам на внедрение, экономическому эффекту.

    Российский рынок автоматизированных систем управления (АСУ) автовокзалами сформировался несколько лет назад и предлагает довольно разнообразные функциональные решения.

    Современная автоматизированная система управления автовокзалом способна выполнять такие функции:
    • ведение тарифов, остановок, маршрутов и расписаний;
    • диспетчеризация – прием и отправка рейсов, печать посадочных ведомостей, пересадка пассажиров;
    • предоставление справочной информации;
    • продажа билетов, предоставление льгот, учет сборов;
    • работа с фискальным оборудованием;
    • формирование отчетов;
    • выгрузка персональных данных пассажиров в автоматизированную централизованную базу персональных данных пассажиров (АЦБПДП) в соответствии с требованием законодательства РФ.

    Как правило, АСУ автовокзала обеспечивает продажу билетов всеми удобными для пассажира способами:
    • через традиционные кассы с участием оператора;
    • терминалы самообслуживания;
    • специальные интернет-магазины;
    • мобильные приложения.

    Обычно реализуются такие модули, как рабочее место кассира, агента по продажам, диспетчера, бухгалтера, руководителя, администратора; интеграции с фискальным оборудованием; отчетов; выгрузки данных в другие системы.

    Некоторые АСУ обеспечивают дополнительный функционал, например, голосовой автоинформатор, дисплей покупателя для выбора рейса и места в автобусе, информационное табло рейсов и расписания, идентификация по штрих-коду, сканирование документов, продажа билетов «чужих» автовокзалов.

    Современная АСУ обычно предусматривает возможность объединения с другими системами. Хотя о полноценной интеграции говорить рано, интернет-сервис «Яндекс. Расписания» предоставляет хорошо реализованное интегрированное расписание автовокзалов страны, данные для которого передают практически все АСУ, представленные на рынке. Приобретение билета через интернет из любой точки А в любую точку Б на территории страны, как в «РЖД», пока недоступно, но разработки в этом направлении ведутся.

    На российском рынке можно выделить около десяти актуальных систем управления автовокзалами. Для исследования были отобраны 5 наиболее интересных продуктов из различных сегментов рынка (в скобках указана компания-разработчик):
    • «Е-автовокзал» (ООО «Артмарк», Барнаул);
    • «Авибус: Управление автовокзалами» (ранее «Райс: Управление автовокзалами») (ООО «ИТТ» (бывший ООО«Райс»), Ижевск);
    • «Автоматизированная система продажи билетов» (АСПБ) (ООО «КВЦ- Сервис», Тула);
    • TAIS AUTO (ЗАО «ТАИС», Москва);
    • BusTicketPro (SWDFactory, Рига, Латвия).

    Каждая компания-разработчик АСУ представила предприятие, на котором внедрена ее система:
    • Барнаульский автовокзал («Е-автовокзал»);
    • Центральный автовокзал г. Ижевска («Авибус: Управление автовокзалами»);
    • Санкт-Петербургский автовокзал («Автоматизированная система продажи билетов»);
    • Псковский автовокзал (BusTicket-Pro);
    • Щелковский автовокзал г. Москвы (TAIS AUTO).
    Основные характеристики отобранных для исследования АСУ представлены в табл. 1.

    тимофеев1.png
    Участники исследования по-разному оценивают место России в плане развитости автоматизации автовокзалов, но по количеству разработок все эксперты признали Россию одним из лидеров на мировом рынке АСУ.

    Одна из причин повышенного внимания IT-компаний к данному сегменту – традиционно высокая доля автобусных перевозок в транспортном обеспечении граждан нашей страны. Особенно популярны автобусы были в СССР. Рекордный объем автобусных перевозок зафиксирован в 1990г.

    Сегодня наиболее крупные рынки АСУ для автовокзалов существуют в США, Японии, Китае, Индии, Украине, ведущих странах Европы.

    Роль государства в развитии рынка систем автоматизации работы российских автовокзалов эксперты оценивают скорее как негативную, чем позитивную или даже нейтральную. С одной стороны, государство с недавних пор предоставляет льготы разработчикам программного обеспечения, что делает их продукцию более доступной и конкурентоспособной. С другой – государственные структуры фактически борются и с перевозчиками, и с автовокзалами, требуя расходовать существенные средства на избыточную безопасность: камеры видеонаблюдения, рамки и турникеты, обязательную выгрузку данных о пассажирах и их поездках в информационные базы госструктур и т. п. Все это отнимает ресурсы, которые могли бы пойти на совершенствование АСУ. При этом единая государственная стратегия развития автовокзалов страны, в частности, их автоматизации, которая бы планомерно претворялась в жизнь, отсутствует.

    В качестве примера другого подхода к решению проблем автобусных перевозок в масштабах страны можно привести Белую книгу европейской комиссии «Транспорт-2050».


    Авторы:
    А. Ю. Тимофеев, IT-аналитик
    Д. А. Судовиков, инженер-системотехник, директор по маркетингу


    Полный текст статьи читайте в «Транспорт Российской Федерации» № 4 (53) 2014


    Количество показов: 10082


    0
    Guest
    картинка тимофеев1.png не отображается
    если не затруднит - пришлите itld at mail.ru
    Имя Цитировать 0
    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика