О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Соединительные ветки Петербургского метрополитена в системе транспортного обслуживания

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Е. Г. Козин
    канд. техн. наук, первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»
    Е. Г. Козин Соединительные ветки Петербургского метрополитена в системе транспортного обслуживания
    Полноценный перевозочный процесс в Петербургском метрополитене в условиях нехватки производственных и технологических площадок обеспечивается за счет соединительных веток. Для их безопасного и надежного содержания в метрополитене разработан комплекс решений, позволяющих проводить эксплуатационные работы.

    «Обеспечить в 2020 г. шаговую доступность к станциям метро более 70 % территории Санкт-Петербурга» – из резолюции Международного форума «Комплексное освоение подземного пространства мегаполисов – как одно из важнейших направлений государственного управления развитием территорий» (Санкт-Петербург, 27–29 июня 2012 г.).

    Приоритеты в развитии Петербургского метрополитена Метрополитен как внеуличный вид транспорта, обеспечивающий массовые пассажирские перевозки, представляет собой сложный технологический комплекс, включающий объекты инфраструктуры и подвижной состав. Показатели транспортной работы (рис. 1), достигнутые в 2012 г., свидетельствуют, что при доле 53 % от общего объема перевозок ГУП «Петербургский метрополитен» занимает первое место среди предприятий городского пассажирского транспорта.

    ледяев3.png

    Рис. 1. Диаграмма распределения пассажирских перевозок в 2012 г.

    При этом стоимость основных фондов метрополитена в 5,4 раза превышает стоимость основных фондов ГУП «Горэлектротранс», на долю которого приходилось 20 % объема перевозок населения города. Для обеспечения заданных объемов пассажирских перевозок с высокой культурой обслуживания в метрополитене проходит множество взаимосвязанных процессов. Чем менее развита инфраструктура сети метрополитена, тем весомее в структуре его расходов значимость обслуживающих действий, которые напрямую не связаны с перевозкой пассажиров. Нарушение или сбой в проведении одного их них может привести к серьезным последствиям, на ликвидацию которых потребуются длительное время и значительные финансовые ресурсы.

    В Отраслевой схеме, утвержденной городским правительством, определены приоритетные направления развития метрополитена в Санкт-Петербурге. Проектирование и строительство линий ведется с учетом требований к организации движения поездов и технологической потребности в обслуживании подвижного состава, оборудования и устройств. До ввода в строй электродепо на линии метрополитена регламентные работы на подвижном составе выполняются в одном из действующих электродепо.

    Для передачи подвижного состава с линии, не имеющей электродепо, предусматриваются одно- или двухпутные соединительные ветки. Важным фактором, определяющим совокупные затраты на строительство и последующую эксплуатацию этих сооружений, является взаимное расположение как действующих, так и проектируемых станций пересадочного узла. Наиболее оптимальным в этом смысле представляется такое проектное решение, при котором длина соединительной ветки минимальна.

    К примеру, двухпутная соединительная ветка на совмещенном пересадочном узле станций «Технологический институт I-II» с кроссплатформенной схемой пересадки пассажиров с линии на линию представляет собой расположенные с противоположных сторон два съезда между параллельными тоннелями, являющимися продолжением станционных путей. Программой развития сети метрополитена предусмотрено продление Линии 3 и подготовка ее инфраструктуры к обороту подвижного состава с асинхронным тяговым приводом.

    Основными мероприятиями, которые предстоит провести, являются:

    • подготовка пакета разрешительной и проектной документации по пусковому участку, в том числе по намывным территориям в районе строительства станции «Новокрестовская»;
    • сооружение и открытие участка Линии 3 эксплуатационной длиной 5,02 км с двумя станциями «Новокрестовская» и «Улица Савушкина»;
    • модернизация инфраструктуры Линии 3 с десятью станциями и электро- депо «Невское» для обеспечения оборота подвижного состава с асинхронным тяговым приводом. Комплекс работ, связанный с модернизацией, включает в себя этапы по основным отраслям деятельности эксплуатационных служб метрополитена. Одним из ответственных этапов будет выполнение работ по усилению тягового электроснабжения Линии 3. Наиболее сложной в этом смысле является реконструкция станционной тяговой подстанции (СТП), расположенной на станции «Площадь Восстания» и обеспечивающей электроснабжение пересадочного узла и прилегающих к нему Линий 1 и 3.

    Ввиду отсутствия СТП на станции «Маяковская», расположенной на Линии 3, однопутный тоннель соединительной ветки «Площадь Восстания – Маяковская» имеет особое значение в системе энергоснабжения. В нем размещены силовые кабели тягового электроснабжения от СТП до секций контактного рельса энергоучастков Линии 3 в направлениях от станции «Маяковская» к прилегающим станциям «Гостиный Двор» и «Площадь Александра Невского-1». Значительна роль соединительных веток наряду с тупиками на станциях с путевым развитием в случае необходимости снятия с линии неисправного состава и скорейшего возобновления транспортного обслуживания. В табл. 1 приведены основные эксплуатационные показатели соединительных веток Петербургского метрополитена.

    ледяев2.png

     Авторы :

    Е. Г. Козин, канд. техн. наук, первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»

    А. П. Ледяев, докт. техн. наук, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)


    Полный текст статьи читайте в «Транспорт Российской Федерации» № 4 (53) 2014г.

    Количество показов: 4836


    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика