Соединительные ветки Петербургского метрополитена в системе транспортного обслуживания
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!канд. техн. наук, первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»

«Обеспечить в 2020 г. шаговую доступность к станциям метро более 70 % территории Санкт-Петербурга» – из резолюции Международного форума «Комплексное освоение подземного пространства мегаполисов – как одно из важнейших направлений государственного управления развитием территорий» (Санкт-Петербург, 27–29 июня 2012 г.).
Приоритеты в развитии Петербургского метрополитена Метрополитен как внеуличный вид транспорта, обеспечивающий массовые пассажирские перевозки, представляет собой сложный технологический комплекс, включающий объекты инфраструктуры и подвижной состав. Показатели транспортной работы (рис. 1), достигнутые в 2012 г., свидетельствуют, что при доле 53 % от общего объема перевозок ГУП «Петербургский метрополитен» занимает первое место среди предприятий городского пассажирского транспорта.
Рис. 1. Диаграмма распределения пассажирских перевозок в 2012 г.
При этом стоимость основных фондов метрополитена в 5,4 раза превышает стоимость основных фондов ГУП «Горэлектротранс», на долю которого приходилось 20 % объема перевозок населения города. Для обеспечения заданных объемов пассажирских перевозок с высокой культурой обслуживания в метрополитене проходит множество взаимосвязанных процессов. Чем менее развита инфраструктура сети метрополитена, тем весомее в структуре его расходов значимость обслуживающих действий, которые напрямую не связаны с перевозкой пассажиров. Нарушение или сбой в проведении одного их них может привести к серьезным последствиям, на ликвидацию которых потребуются длительное время и значительные финансовые ресурсы.
В Отраслевой схеме, утвержденной городским правительством, определены приоритетные направления развития метрополитена в Санкт-Петербурге. Проектирование и строительство линий ведется с учетом требований к организации движения поездов и технологической потребности в обслуживании подвижного состава, оборудования и устройств. До ввода в строй электродепо на линии метрополитена регламентные работы на подвижном составе выполняются в одном из действующих электродепо.
Для передачи подвижного состава с линии, не имеющей электродепо, предусматриваются одно- или двухпутные соединительные ветки. Важным фактором, определяющим совокупные затраты на строительство и последующую эксплуатацию этих сооружений, является взаимное расположение как действующих, так и проектируемых станций пересадочного узла. Наиболее оптимальным в этом смысле представляется такое проектное решение, при котором длина соединительной ветки минимальна.
К примеру, двухпутная соединительная ветка на совмещенном пересадочном узле станций «Технологический институт I-II» с кроссплатформенной схемой пересадки пассажиров с линии на линию представляет собой расположенные с противоположных сторон два съезда между параллельными тоннелями, являющимися продолжением станционных путей. Программой развития сети метрополитена предусмотрено продление Линии 3 и подготовка ее инфраструктуры к обороту подвижного состава с асинхронным тяговым приводом.
Основными мероприятиями, которые предстоит провести, являются:
• подготовка пакета разрешительной и проектной документации по пусковому участку, в том числе по намывным территориям в районе строительства станции «Новокрестовская»;
• сооружение и открытие участка Линии 3 эксплуатационной длиной 5,02 км с двумя станциями «Новокрестовская» и «Улица Савушкина»;
• модернизация инфраструктуры Линии 3 с десятью станциями и электро- депо «Невское» для обеспечения оборота подвижного состава с асинхронным тяговым приводом. Комплекс работ, связанный с модернизацией, включает в себя этапы по основным отраслям деятельности эксплуатационных служб метрополитена. Одним из ответственных этапов будет выполнение работ по усилению тягового электроснабжения Линии 3. Наиболее сложной в этом смысле является реконструкция станционной тяговой подстанции (СТП), расположенной на станции «Площадь Восстания» и обеспечивающей электроснабжение пересадочного узла и прилегающих к нему Линий 1 и 3.
Ввиду отсутствия СТП на станции «Маяковская», расположенной на Линии 3, однопутный тоннель соединительной ветки «Площадь Восстания – Маяковская» имеет особое значение в системе энергоснабжения. В нем размещены силовые кабели тягового электроснабжения от СТП до секций контактного рельса энергоучастков Линии 3 в направлениях от станции «Маяковская» к прилегающим станциям «Гостиный Двор» и «Площадь Александра Невского-1». Значительна роль соединительных веток наряду с тупиками на станциях с путевым развитием в случае необходимости снятия с линии неисправного состава и скорейшего возобновления транспортного обслуживания. В табл. 1 приведены основные эксплуатационные показатели соединительных веток Петербургского метрополитена.
Авторы :
Е. Г. Козин, канд. техн. наук, первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»
А. П. Ледяев, докт. техн. наук, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Полный текст статьи читайте в «Транспорт Российской Федерации» № 4 (53) 2014г.
Количество показов: 4836Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS