О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Российскую авиацию ждет возрождение

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!

    Российскую авиацию ждет возрождение
    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности.
    Первое, на что стоит обратить внимание, так это на тотальное импортозамещение двигателей. Так, российско-французский SaM146, производство которых прекратилось в Рыбинске в конце марта этого года, будет в течение ближайших лет замещаться на полностью отечественные ПД-8. В настоящий момент завершена программа стендовых испытаний двигателя, на очереди - испытания в воздухе.
    При этом, что важно, оснащаться двигателями ПД-8 будут не только полностью импортозамещённые SSJ-NEW, но и нынешние SSJ100, летающие на SaM146. Исходя из этого следует, что цифры, указанные в Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года, будут корректироваться в бОльшую сторону. О стратегии я писал здесь:
    Так по 2030 году включительно планируется выпустить 314 двигателей ПД-8 при том, что самолётов SSJ-NEW - 142 единицы. То есть 284 двигателя для 142 самолётов + 30 двигателей на запас. Если речь идёт о тотальной ремоторизации, то, очевидно, двигателей потребуется больше. В настоящий момент SSJ100 эксплуатируется 168 единиц. Понятно, что для всех производить ПД-8 нет смысла, поскольку первое, назову это так, поколение "Суперджета" постепенно будет уходить в прошлое. Но хотя бы на половину самолётов ПД-8 устанавливать придётся. Следовательно, и двигателей необходимо в количестве 150-170 единиц в дополнение к заявленным 314 единицам.
    Первый полёт SSJ-NEW намечен на середину 2023 года. Будет выпущено две единицы. Затем - по 20 единиц, начиная с 2024 года.
    Далее. Первые самолёты Ту-214 будут переданы в авиакомпании уже в 2023 году. Далее из производство составит 10-12 единиц в год. До 2030 года планируется произвести 70 единиц Ту-214.
    Новость, безусловно, позитивная. Ту-214 поможет поддержать летный парк авиакомпаний, пока будет раскачиваться производство МС-21.
    При этом факт возвращения к Ту-214 демонстрирует полностью ошибочный подход к авиапрому, который был избран в "нулевые" годы, когда произошел отказ от развития линейки Ту-204. Да, модель уступает по своим характеристикам иностранным аналогам (B737 и А320). Тем не менее, серийное производство самолёта позволило бы сохранить и развить компетенции в авиапроме, поддержать отрасль. Хотя бы до того момента, пока не было принято стратегическое решение о создании МС-21.
    И ещё в какой-то степени повезло, что Ту-204 находился в мелкосерийном производстве. Это модель, которая на 100% состоит из российских комплектующих. Сохранение мелкосерийного производства позволило в кратчайшие сроки нарастить масштабы по строительству новых самолётов данного типа.
    Почему Ту-214, а не Ту-204? Причина проста. Ту-214 обладает повышенной дальностью полёта и способен совершать рейсы на Дальний Восток без дозаправки.
    Что касается самолётов Ил-96, то начало их производства намечено на 2025 год.
    Учитывая резкое сокращение рейсов, текущий флот российских авиакомпаний позволяет эксплуатировать зарубежную технику до того момента, пока она не будет заменена отечественными самолётами. Лётная годность будет поддерживаться путём каннибализации, что является абсолютно нормальной общемировой практикой.

    Константин Двинский
    Количество показов: 13385


    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика