О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Система выдачи разрешений на грузоперевозки не оправдала ожиданий

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Наталья Тимофеева
    Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ)
    Наталья Тимофеева Система выдачи разрешений на грузоперевозки не оправдала ожиданий
    В рамках реализации принятого Правительством Российской Федерации закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27.07.2010, который призван уменьшить коррупционную и бюрократическую составляющую при оказании государственных услуг, а также повысить эффективность их предоставления, Федеральное дорожное агентство в 2010 году приступило к разработке информационной системы оказания государственной услуги «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов», являющейся частью портала государственных и муниципальных услуг.
    Организацию разработки данной информационной системы Федеральное дорожное агентство поручило подчиненной организации ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдормониторинг»).

    ФКУ «Росдормониторинг» в 2010 году в соответствии с протоколом № 2-13 от 03.12.2010 объявил открытый конкурс по выбору разработчика информационной системы.

    Предполагалось, что информационная система должна была облегчить процесс подачи перевозчиками заявлений на получение специальных разрешений, путем перевода бумажного документооборота в электронный формат, а также упростить взаимодействие органа, выдающего специальные разрешения с согласующими организациями, значительно сократив сроки оформления специальных разрешений. Использование подобных сервисов давно является мировой практикой, внедрение которой у нас в Стране российские и иностранные грузоперевозчики ждали много лет.

    Однако, как это зачастую бывает в секторе государственных заказов, «гора родила мышь», причём за весьма приличную сумму. Как на момент ввода в эксплуатацию, так и в настоящее время разработанная по заказу Росдормониторинга информационная система представляет собой неудобоваримый электронный сервис, называемый в среде специалистов по выдаче разрешений «тупер-программой» и постоянно дающий сбои на многих этапах работы с ним.

    Как и положено при проведении конкурсов на госзаказ в протоколе «Росдорсервиса» (ныне ФКУ «Росдормониторинг») № 3-13 от 03.12.2010 был утвержден состав конкурсной комиссии и критерии отбора победителя. Среди соискателей контракта значилась компания ООО ИБС-Экспертиза, которая в конечном итоге и выиграла конкурс. При этом одним из самых нелогичных моментов, бросающимся в глаза, стала стоимость контракта в 51 млн. рублей, в то время как второй участник (компания ООО «Гелиос-Компьютер») был готов реализовать проект почти за в два раза меньшую сумму - всего за 29,8 млн. рублей. Из протокола видно, что единственно весомым приоритетом, предложенным победителем, стал срок исполнения контракта, который был в три раза ниже конкурентного предложения. Возможно, именно сжатые сроки негативно отразились на работе созданной системы. Возможно, что именно такой сжатый срок исполнения был недопустим для столь важного программного продукта и второй участник конкурса оказался прав, заявив реальные сроки по его разработке.

    В результате неоправданного выбора ООО ИБС-Экспертиза победителем конкурса, была разработана система выдачи специальных разрешений, которая после запуска в работу вызвала массу нареканий специалистов и обычных пользователей.

    Независимые эксперты и практически все международные грузоперевозчики прекрасно осведомлены о высоком уровне коррупционной составляющей в подчиненном Федеральному дорожному агентству Росдормониторинге, особенно в сегменте выдачи специальных разрешений. Поэтому запуск в работу сырой и недоделанной информационной системы вызвал множество вопросов как к руководству Росавтодора, так и к членам конкурсной комиссии, в частности к её председателю Рысеву Денису Евгеньевичу. На вопрос пояснить причины выбора дорогого разработчика системы Рысев Д.Е. по телефону сообщил, что он как председатель конкурсной комиссии никакого протокола выбора победителя не подписывал. По его словам, протокол был подписан неизвестным ему лицом. Этот факт рождает все больше вопросов теперь уже к руководству Росдормониторинга и лично к директору К.С. Угарову относительно законности подписания государственного контракта и затрат по закупке некачественной системы по в два раза завышенной стоимости.

    Только после письменного коллективного обращения перевозчиков к председателю Правительства В.В.Путину об отвратительной работе информационной системы, которая фактически остановила процесс выдачи специальных разрешений по всей Стране, а также с требованием остановить ее работу, Федеральное дорожное агентство выделило дополнительные многомилионные средства федерального бюджета на доработку (модернизацию) системы, которые, как это ни странно, были также перечислены все тому же ООО «ИБС-Экспертиза».

    Анализируя находящуюся в открытых источниках информацию о проведении конкурса, нетрудно сделать вывод – контракт был отдан некомпетентному исполнителю, получившему за свою низкокачественную работу практически двойную сумму в сравнении с предложением другого соискателя, а с учетом выделенных в последствии средств на исправление ошибок – и вовсе тройную.

    Следующим важным моментом стал факт существования аналогичной программы, разработанной энтузиастами задолго до проведения конкурса. По мнению программистов, именно это приложение, обкатанное много лет на практике, могло бы стать основой эффективного электронного сервиса, который был бы внедрён без столь внушительных затрат.

    К сожалению, многочисленные жалобы на работу дорогостоящей информационной системы, которое было создано при участии Росдормониторинга, не вызывает реакции у представителей Федерального дорожного агентства. Казалось бы, что за такие деньги исполнитель изначально должен отредактировать программу до идеального состояния (пусть даже в процессе работы), а заказчик обязан был принять только доработанный продукт. Но исправлением технических ошибок до сих пор никто не занимается - в результате пользователи зачастую просто не могут заказать разрешение на перевозку в удалённом режиме. Это означает, что электронная версия выполнения государственной услуги разработана «для галочки» и красивого отчета перед Правительством, а перевозчики грузов снова обращаются за разрешительными документами обычным способом, сталкиваясь с традиционной бюрократической волокитой и многочисленными назойливыми фирмами-посредниками.

    Напоследок стоит отметить, что при проведении государственных тендеров, предметом которых являются информационные продукты, организаторам необходимо максимально взвешенно оценивать компетентность участников. В данном случае нерадивый победитель, который получил внушительную сумму из бюджета, явно не справился с возложенной на него задачей. В результате государство понесло прямые и косвенные убытки, а сама система выдачи разрешений, которую как перевозчики, так и сами специалисты управлений Росавтодора называют «тупер-программой», до сих пор не может получить массовое эффективное применение среди потребителей государственной услуги по причине своего низкого качества.

    По имеющейся информации, в настоящее время только 5% перевозчиков используют систему при подаче заявлений на получение разрешений в Росдормониторинг. Остальные перевозчики так и не смогли привыкнуть к ее «особенностям» и вынуждены подавать заявления на бумажных носителях, в том числе через фирмы-посредники. При этом должностные лица продолжают рапортовать об активном и успешном внедрении новых технологий и систем в работу Федерального дорожного агентства.

    Количество показов: 58968


    Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
    0
    Guest
    Теперь ранг повыше. Может быть, повторить обращение, добавив, что электронная система по передаче текстовых файлов и формированию несложных математических расчетов не может иметь инструкцию пользователя на 250 страницах? Не ошибаюсь в количестве страниц-кто подскажет?
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Только после письменного коллективного обращения перевозчиков к председателю Правительства В.В.Путину об отвратительной работе информационной системы, которая фактически остановила процесс выдачи специальных разрешений по всей Стране, а также с требованием остановить ее работу, Федеральное дорожное агентство выделило дополнительные многомилионные средства федерального бюджета на доработку (модернизацию) системы, которые, как это ни странно, были также перечислены все тому же ООО «ИБС-Экспертиза». 


    http://www.sibexp.com/news/putinu-pozhalovalis-na-it-sistemu-razrabotannuyu-ibs-179/
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    tktg.ru - так находится. Называется Автоматизированная Информационная Система Транспорт Крупногабаритных Тяжеловесных Грузов (АИС Транспорт-КТГ)
    То есть, если эта система существовала как пишут с 2006 года, то выигравшему тендер исполнителю вполне можно не лепить велосипед, а пригласить этих специалистов к себе, пообщаться с ними, обменяться опытом, оплатить им небольшой гонорар и совместными усилиями созидать новую программу. Вместо этого, как я понимаю, выигравшая тендер конторка, сделала на свой лад то, что сделала. Сделала явно плохо. Люди просто так жаловаться и плеваться не будут. Понятно. 
    Где Угаров - везде какие-то ляпы происходят: и скандалы с сотрудниками; и суды с беременными работницами; и мега-разборки с агентами (фирмами-посредниками) - кто кому заплатил и кто не заплатил; и с тупер-программой на всю Страну ... ; и начальников управлений достал уже всех; и с пунктами весового контроля бардак - все втридорога (все импортное). И все сходит с рук. Не пора бы кое-кому свою разгулявшуюся подругу одернуть?
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    На то они и специалисты, чтоб быть в тени. Глав. спеца - Сергея Анатольевича мало кто знает и что-либо слышал о нем даже из числа старейших пользователей. На слугу "идеолог" Владимир Николаевич, который в Автотрансинфо всех уже утомил своей навязчивостью...
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    tktg.ru - так находится. Называется Автоматизированная Информационная Система Транспорт Крупногабаритных Тяжеловесных Грузов (АИС Транспорт-КТГ).
    Важно - делалась не под задачи мздоимцев, а под задачи владельцев ТС, перевозящих грузы, под задачи владельцев дорог, выдающих разрешения и согласования, под задачи их взаимодействия.
    Важно, что содержит тысячи единиц ТС, постоянно обновляется под законодательство. Работает в интернет - версии с 2006 !!! года.
    При том, что более широкому внедрению этого ресурса препятствует монополия Росавтодора, Транспорт КТГ находит своих пользователей.
    Легкая процедура получения логина и пароля, простой, интуитивно понятный интерфейс, хорошее консультационное сопровождение позволяют называть этот ресурс "домашним" ( выражение сотрудника одного из ФКУ, принявших ранее Транспорт КТГ).
    Программа умеет делать заявления (согласования, разрешения, извещения, реестры), распределять нагрузки, в том числе, схемы ТС, расчет размера вреда, прокладывать маршрут движения ( в первом приближении), осуществлять взаимодействия между владельцами ТС и владельцами дорог, инженерных искусственных сооружений на них через интернет, много чего ещё.
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    важным моментом стал факт существования аналогичной программы, разработанной энтузиастами задолго до проведения конкурса. По мнению программистов, именно это приложение, обкатанное много лет на практике, могло бы стать основой эффективного электронного сервиса, который был бы внедрён без столь внушительных затрат

    кто знает - что это за программа такая и что за специалисты которые ее написали? что умеет эта программа? Где ее можно посмотреть?
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Не думаю, что председатель комиссии Рысев Д.Е. действовал по своему усмотрению и не имел сверху целевых указаний относительно выбора победителя конкурса. В конце концов, государственный контракт подписывает директор Росдормониторинга и именно директор несет ответственность за происходящее.
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Автор блога пишет:
    [SPAN]
    ... 
    контракт был отдан некомпетентному исполнителю, получившему за свою низкокачественную работу практически двойную сумму в сравнении с предложением другого соискателя. Более того, позднее на доработку данной систему были потрачены дополнительные многомиллионные средства федерального бюджета.
     
    [/SPAN]
    Ну это не новость. Известно всем.
    Росдормониторинг с этой "программой" облажался по-полной программе.
    Имя Цитировать 0
    0
    Залётный Guest
    О слухах.
    Давно пришла пора перешагнуть через ситуацию с созданием и проталкиванием тупер - программы.
    Иначе, можно долго рассказывать о сплетнях и слухах, появляющихся постоянно вокруг.
    Чего стоит тема внедрения тупер - программы в регионах!
    Слух первый - за представление паролей паре управлений одного региона ( каждого из регионов, где смогли уболтать дорожное начальство), например, Министерству дорожного хозяйства области и Управлению дорожного хозяйства города, регион платит порядка 15-20 млн. рублей в коммерческую структуру, вдруг неожиданно и неоправданно присосавшуюся к теме.
    Предполагаю, что это неправда! Если кто и набрался такой наглости - второй раз за одно и то же обобрать бюджет, то есть, нас с вами, то деньги брал бы за представление паролей не только в управления, находящиеся в областном ( краевом, республиканском) центре, но и всем прочим - муниципальным образованиям, владельцам железных дорог, линий электропередач, связи и управления, полотин ГЭС... Не за два пароля такие деньжищи, а хотя бы за полста.
    Что, скажете, накроется всё сразу медным тазом - и программа, и её быстродействие? Так зато и злодействие её и её крышевателей закончится!
    Скажете - какая чушь! Какие муниципальные образования, если даже эти два управления не в состоянии изучить инструкцию пользователя тупер - программы, состоящую из - внимание - двухсот пятидесяти страниц?! Прошу поправить данный слух и цифру, если кто в теме.
    Слух второй - в нужное время для нужных людей в столице в тупер - программе ставятся галочки о тех, или иных согласования, которые реально не получены, а потому без галочек не позволили бы тупер - программе выплюнуть разрешение. С какой целью? Чтоб обеспечить скрытые денежные потоки в структуру (точнее, её руководству), крышующую такие, с позволения сказать, теневые технологии.
    Возразите, что из Вашего Федерального управления никто регулярно не возит пакеты в столицу?
    Так слух - на то он и слух. И таких в народе - масса. Прошу поправить, если кто в теме.
    А что же требуется, чтоб оставить всё это и подробное за бортом истории?
    Требуется сверху, на уровне Премьера, раз уж он инициировал электронный документооборот и гос. услугу через интернет, потребовать от Росдормониторинга открыть свободный доступ к тупер - программе всем владельцам ТС, перевозящим Крупногабаритные, тяжеловестные грузы. Доступ, мирнуя портал госуслуг.
    А вот когда это произойдет, если при этом тупер - программа не рухнет, если новая тупер - программа, сделанная для рамок фиксации движения в автоматикой режиме не ввергнет нас в новую пучину беспредела, если вновь не поменяют правила издевательства над нами и здравым смыслом...
    То потом уже можно будет вернуться к подаче заявлений через портал госуслуг.
    Лиха беда - начало!
    Имя Цитировать 0
    Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика