Обоснованная необходимость или привычная перестраховка?
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!д.т.н, профессор ПГУПС

Против этого утверждения выступали в основном руководители ЦД и дорог. В этих статьях говорилось о необходимости наката на башмаки и двухстороннего закрепления вагонов, а также приводились примеры самопроизвольного ухода вагонов и последствий этих случаев.
Сторонники же статьи, в основном относящиеся к исполнительскому уровню, доказывали, что меры закрепления вагонов, предусмотренные действующей инструкцией, вполне достаточны и гарантируют невозможность самопроизвольного ухода вагонов. Причиной же всех случаев, приводимых в примерах, является нарушение действующей инструкции по закреплению вагонов. Эта позиция выражалась в основном через интернет.
Дискуссия показала, что некоторые ее участники не совсем четко представляют процесс закрепления вагонов, считая, что раз меры относятся к безопасности движения, то они безоговорочны и не подлежат обсуждению.
Некоторые смешивали понятия двухстороннего закрепления составов (то есть закрепление в двух направлениях) и закрепление составов с двух концов (то есть в голове и в хвосте). Если в действующей инструкции предусматривалось двухстороннее закрепление с одного конца, то в приказе устанавливается порядок двухстороннего закрепления состава с двух концов.
Авторы обсуждаемой статьи, не оспаривая необходимости двухстороннего закрепления составов и наката на башмаки, наглядно показали, что установленные в приказе порядок закрепления составов с двух концов существенно усложняет и затрудняет процесс закрепления, увеличивает простой составов и требует значительного увеличения численности работников.
В то же время они считают, что порядок закрепления по действующей инструкции полностью обеспечивает безопасность движения и гарантирует составы и группы вагонов от самопроизвольного ухода, поскольку статистикой не зафиксировано ни одного такого случая при полном выполнении требований действующей инструкции.
Поскольку все участники дискуссии остались при своем мнении, то она не смогла выявить истину: никто никого не переубедил. А вопрос серьезный и истина должна быть установлена. Но критерием истины является, как известно, практика. Тогда почему бы руководству ЦД не организовать серию экспериментов, в результате которых установить – действительно ли действующая инструкция не гарантирует от самопроизвольного ухода вагонов, а если это так, то установить обстоятельства и условия, когда требуется двухстороннее их закрепление с двух концов?
А если подтвердится правота виновников дискуссии, то, отбросив амбиции и борьбу за честь мундира, стоит отменить злополучный пункт приказа, что позволит сэкономить значительные средства, улучшить условия труда станционных работников и ускорить продвижение вагонопотоков.
В этом должны быть заинтересованы все участники дискуссии и не только они.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS