Новости
Новости отрасли Региональные новости Новости компаний Наши новости- На что направлены основные инвестиции в железнодорожном и городском рельсовом транспорте?
- Значительные инвестиции направляются на закупку нового подвижного состава. Сегодня производство подвижного состава и его компонентов формирует 0,22% ВВП России, в нем заняты более 245 тысяч человек, а в 2012 году отраслью было отгружено готовой продукции на 459,9 млрд руб. и перечислено 130,2 млрд рублей налогов в федеральный и региональные бюджеты.
Транспортное машиностроение - отрасль высокого передела, которая обеспечивает высокую добавленную стоимость производимой продукции. При производстве подвижного состава в качестве материалов и комплектующих используется продукция смежных отраслей, обладающая высокой стоимостью. Значимость отрасли особенно стала ощутима в 2000-х годах, в период активного развития экономики и резкого роста спроса на подвижной состав. Ввиду сильной моральной и физической изношенности основных фондов железнодорожный транспорт не мог в полной мере удовлетворить потребности своих заказчиков, и потребовалась значительная поддержка государства, чтобы стабилизировать ситуацию и позволить машиностроительным предприятиям обеспечить выход на рынок новой качественной продукции в необходимых объемах. Сегодня наша страна не может позволить себе повторения подобной ситуации, поэтому государство стало уделять больше внимания состоянию отрасли. Сейчас принимаются различные меры для своевременной модернизации и обновления парка подвижного состава, удовлетворения растущих потребностей пользователей услуг отрасли, а также повышения и поддержания конкурентоспособности отечественной продукции на должном уровне.
- Однако отечественное транспортное машиностроение все еще испытывает ряд проблем.
- Да, в частности, системная проблема транспортного машиностроения России заключается в отсутствии долгосрочного оплаченного спроса на современный отечественный железнодорожный и городской рельсовый подвижной состав, а на среднесрочную перспективу - в отсутствии возможности конкурировать с зарубежными производителями по экономическим условиям приобретения продукции транспортного машиностроения и в отсутствии отечественного производства высококачественных комплектующих. Для решения системной проблемы отрасли Институт проблем естественных монополий, по заказу Министерства промышленности и торговли РФ, провел работу по актуализации Стратегии развития транспортного машиностроения на период до 2030 года. Целью актуализированной стратегии является обеспечение эффективного решения проблемы динамичного развития российского транспортного машиностроения и обеспечение потребностей транспортного комплекса России в экономичной, высокоэффективной технике, а также диверсификация экспортного потенциала страны.
- Какие задачи планируется решить в ходе реализации Стратегии?
- Их немало. Это обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения и условий для роста объемов экспорта продукции отечественного транспортного машиностроения. Стратегия предусматривает повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения на внутреннем и внешнем рынках, развитие рынка ключевых высокотехнологичных комплектующих и стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении.
Кроме того, большое внимание уделено совершенствованию кадровой политики в отрасли и обеспечению транспортного машиностроения квалифицированными кадрами. Еще два важных направления - стимулирование разработки и производства инновационного подвижного состава, а также разработка мер по организации системы тяжеловесного движения на сети железных дорог России. В случае решения поставленных задач, помимо прямого эффекта в виде развития российского транспортного машиностроения, будет достигнут и косвенный эффект, заключающийся в развитии различных сфер экономики.
- Что вы имеете в виду?
- В перспективе до 2030 года будет происходить повышение эффективности труда занятых в отрасли. Освоение российскими предприятиями новых технологий потребует повышения доли высококвалифицированного персонала. Компании, нацеленные на рост и активный выход на внешние рынки, будут инвестировать в сферу профильного образования, а общая численность производственного персонала отрасли к 2030 году увеличится на 22% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. Кроме того, нельзя не учитывать, что предприятия транспортного машиностроения в большинстве случаев распределены по разным регионам России. Таким образом, развитие отрасли в целом будет способствовать экономическому росту в целом ряде регионов страны. Указанный эффект усиливается с учетом того, что некоторые предприятия отрасли выполняют градообразующие функции.
Налаженный выпуск современного, конкурентоспособного на мировом уровне подвижного состава, включая выпуск всех узлов и комплектующих, позволит отечественной транспортной инфраструктуре избежать зависимости от зарубежных поставщиков в долгосрочной перспективе. Доля отечественных комплектующих в составе выпускаемой российскими производителями техники достигнет 85%, в то время как по состоянию на 2012 год значение данного показателя составляло только 45%.
- Будут ли улучшены экологические характеристики продукции?
- Да, повышение технического уровня выпускаемой отраслью продукции предусматривает также улучшение ее экологических характеристик. Выбранное направление развития предусматривает широкое применение трансферта технологий. Наряду с прочим отрасль почерпнет европейский опыт производства техники, удовлетворяющей самым жестким экологическим требованиям. Кроме того, повышение качества продукции транспортного машиностроения будет способствовать росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным. А, как известно, на долю железнодорожного транспорта приходится значительно меньше выбросов вредных веществ по сравнению с автотранспортом.
- Каких результатов позволит достичь реализация Стратегии?
- В целом ожидаемый результат реализации Стратегии заключается в устойчивом динамичном развитии отрасли и повышении конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения на мировом рынке. Это позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники, а также в несколько раз расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.
Новые вагоны будут весить столько же, сколько и нынешние - несмотря на два этажа. В них будет использоваться специальный сплав алюминия, который менее вреден для путей, сообщил технический директор компании Евгений Челбаев. Кроме того, поезда будут со встроенной диагностикой: о неисправности сообщит компьютер. Сейчас аэроэкспрессы приходится "перебирать" еженедельно, чтобы убедиться, что там ничего не грозит сломаться.
Пересматривать расписание пока не планируется, сообщил исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин. Напомним, экспрессы в аэропорты ходят раз в полчаса. Самое популярное направление - домодедовское, в поездах на Внуково тоже часто трудно сесть, а в сторону Шереметьево загрузка поменьше. Немалое неудовольствие жителей Савеловского направления МЖД вызывает ситуация, когда переполненные пригородные электрички уходят на запасные пути и стоят там по 10-15 минут, пропуская полупустые аэроэкспрессы.
- Загруженность наших поездов в среднем составляет 55-60 процентов, а в пиковые часы - перед утренними и вечерними вылетами - превышает и 100 процентов, - говорит Алексей Сорокин. - За 10 месяцев текущего года мы перевезли 14 миллионов 100 тысяч пассажиров - это на 15 процентов больше, чем в прошлом году. Для сравнения - пассажиропоток московского авиаузла за это же время вырос на 11 процентов.
Сорокин не исключил, что в будущем для экспрессов может появиться отдельный путь. "Железнодорожная инфраструктура модернизируется", - сказал он. Это было бы оптимальным выходом: ведь пассажиропоток нарастает (и по прогнозам авиаторов, эта тенденция продолжится), а уменьшить интервал железная дорога пока не позволяет. Да и слишком частое движение экспрессов может вызвать неудобства для пассажиров пригородных электричек, у которых изменится расписание, и увеличить пробки на железнодорожных переездах.
Рост числа пассажиров и стал главной причиной закупки новых поездов: сейчас один экспресс вмещает примерно 440-540 пассажиров, а в двухэтажный будет помещаться более 720. Всего будет куплено 25 поездов - 16 составов по четыре вагона и девять - по восемь. Первый вагон приедет на испытания в Москву в октябре следующего года, а к середине 2016 компания рассчитывает обновить весь парк. Поезда, которые ездят в столичные аэропорты сейчас, списаны, конечно, не будут - они уйдут на другие направления московской железной дороги.
Сегодня компания сообщила об открытии кредита на два миллиарда рублей - это 12 процентов покупной цены поездов. Общая сумма контракта, как сообщили в пресс-службе компании, составит 381,3 миллиона евро, из этих денег уже уплачено 15 процентов. Известно, что в качестве обеспечения по кредиту акционеры "Аэроэкспресса" заложили свои доли, однако кто именно это сделал и какой процент акций компаний составил залог - пока не раскрывается.
"Федеральная пассажирская компания" (ФПК) приняла решение не индексировать с 1 января 2014 года тарифы на перевозку пассажиров в дерегулируемом сегменте - купейных вагонах, СВ и класса "Люкс" поездов собственного формирования, курсирующих во внутригосударственном сообщении, отметил глава компании Михаил Акулов, беседуя с журналистами по дороге в Адлер в новом двухэтажном поезде.
В 2013 году повышение было по отношению к тарифу в купе на пять процентов, а в вагоны СВ тариф по отношению к 2012 году не повышали, напомнил Акулов. А предшествующие годы индексация билетов не превышала пяти процентов.
Финансовый результат по итогам текущего года позволил предложить пассажирам неизменные цены второй год подряд по купе и СВ, сказал он. В 2014 году в купейных вагонах и СВ всех категорий поездов будет продолжена практика применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. Благодаря этому на протяжении 2014 года тарифы на перевозки в дальнем сообщении будут ниже или равны среднегодовому уровню в течение 250 дней. А в течение 115 дней будут действовать повышающие коэффициенты. При этом тарифы на перевозки пассажиров в вагонах класса "Люкс" дифференцироваться по календарным периодам 2013 года не будут.
В регулируемом сегменте - плацкарте и общих вагонах, точно пока на сколько подорожают билеты сказать нельзя, вопрос рассмаривается Федеральной службой по тарифам. "Мы ждем решений. Но общее отношение правительства по индексации тарифов на услуги естественных монополий в сфере транспорта уже озвучены. Мы ожидаем терпимых индексациях в регулируемом сегменте, которые не создадут существенных барьеров для пользования услугами железнодорожного транспорта" - - отметил Акулов.
Напомним, что заявлено о повышении на 4,2 процента в рамках проекта бюджета. Предварительные итоги 2013 года подтверждают, что барьер доступности населения реален и тарифная политика должна это учитывать, сказал он.
Для возмещения выпадающих доходов по ценам установленным государством в 2014 году для перевозки пассажиров в плацкарте и общих вагонах дальнего следования нужно 5,7 миллиарда рублей. Этот как раз сумма невосполнимого убытка на 2014 год.
Новости 4153 - 4160 из 4231
Начало | Пред. | 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 | След. | Конец
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS