О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Новости

    Новости отрасли Региональные новости Новости компаний Наши новости
    2013-06-10 Московские электрички изменили расписание
    С 10 июня из-за ремонта путей на Белорусском направлении Московской железной дороги часть пригородных электропоездов будет отправляться раньше или позже графика, сообщили в пресс-службе дороги.

    Например, электропоезд № 6813 сообщением Бородино - Вязьма в период с 10 по 14 июня будет отправляться в 17 часов 36 минут и прибывать в 19 часов 45 минут. Несколько электричек будут выведены из расписания на участках Голицыно - Звенигород, Голицыно - Можайск, Можайск - Гагарин. На всем маршруте следования, в период ремонтных работ, на участке Можайск - Москва будет выведена одна пара ускоренных поездов, курсирующих не в "часы пик". Также будет добавлена одна пара электропоездов на участке Можайск - Бородино.

    На Киевском направлении в июне продолжать ремонту второй главного пути перегонов Обнинское - Балабаново, Бабынино - Воротынск, начнется модернизация контактной сети по первому главному пути станция Ворсино. В связи с этим изменится график движения поездов. С 8 по 23 июня по выходным дням на участках Апрелевка - Малоярославец, Малоярославец - Москва, Москва - Апрелевка, Апрелевка - Калуга 1, Калуга 1 - Москва, Нара - Малоярославец, Балабаново - Малоярославец будут выведены из расписания несколько электропоездов. Также некоторые электрички будут отправляться раньше или позже графика.

    На Рижском направлении с 10 июня продолжатся работы по ремонту первого главного пути перегона Новоиерусалимская - Холщевики, а с 18 июня железнодорожники Московской железной дороги приступят к ремонту первого главного пути станции Холщевики. На участках Нахабино - Румянцево, Нахабино - Волоколамск несколько электричек, которые курсируют не в "часы пик" будут выведены из расписания.

    Коснется изменения расписания и Ярославского направления. Также с 10 июня продолжатся работы по ремонту первого главного пути станции Серпухов Курского направления. На Казанском направлении в Рязанском регионе с 8 июня начнутся ремонтные работы на втором главном пути станции Рязань. На участках Рязань 1 - Дивово, Дивово - Рязань 1, Рыбное - Рязань 1, Рязань 1 - Гавердово, Гавердово - Рязань 1, Рязань 1 - Рыбное, платформа Ходынино - Рязань 1 из расписания выводятся часть электропоездов.

    Далее >>>

    Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал результаты научно-исследовательской работы «Анализ и систематизация результатов зарубежных исследований вопроса целесообразности разделения инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозочной деятельности, изучение особенностей и итогов реформирования железнодорожного транспорта за рубежом». Работа была представлена генеральным директором ИПЕМ Юрием Саакяном в рамках расширенного заседания Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, посвященного определению наиболее целесообразной модели интеграции инфраструктуры и перевозочной деятельности в рамках выполнения Целевой модели рынка грузовых перевозок».

    Юрий Саакян отметил, что вопрос целесообразности разделения железнодорожной инфраструктуры и перевозочной деятельности снова стал предметом активного обсуждения. «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок указывает на то, что на период до 2015 года инфраструктура и перевозочная деятельность остаются интегрированными, а решение относительно целевого состояния отрасли после 2015 года еще предстоит принять», - сообщил эксперт.

    Юрий Саакян указал, что за последние 15 лет в мире было опубликовано большое количество научных исследований и работ, прямо или косвенно рассматривающих данный вопрос. В своем исследовании ИПЕМ изучил 25 основных работ, в которых рассматриваются железнодорожные системы стран ЕС, США, Канада, Япония, Китай, Россия, Австралия, ЮАР и др. При этом, в большинстве работ (18 из 25) рассматриваются страны Европы, что свидетельствует о значительной актуальности данного вопроса для этого региона.

    В большинстве изученных специалистами ИПЕМ работ утверждается, что решение о целесообразности вертикального разделения железнодорожной отрасли следует принимать с учетом условий функционирования железнодорожного транспорта в каждом государстве и регионе. Такое мнение высказывают авторы 16 из 25 работ. Из остальных: авторы 6 работы относятся к разделению негативно и только 3 автора считают, что решение о разделении будет целесообразным.

    Юрий Саакян напомнил, что в еще 2009 году Институт выполнил работу «Теоретическая оценка целесообразности отделения перевозочной деятельности от инфраструктуры в рамках третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте». Согласно этому исследованию, при реализации мероприятия по разделению инфраструктуры и перевозочной деятельности в России негативные последствия наступят неизбежно, в то время как появление положительных последствий носит вероятностный характер, и они будут слабее выражены даже при самом оптимистическом сценарии. «Основным негативным последствием является предполагаемый рост затрат на перевозки грузов по сети железных дорог России на величину до 223 млрд. рублей (+32%) в расчетных условиях 2007 года», - акцентировал внимание аудитории докладчик.

    Далее Юрий Саакян представил результаты проведенного ИПЕМ сравнения показателей деятельности железнодорожных стран мира. Согласно результатам анализа, условия функционирования железнодорожного транспорта в РФ сильно отличаются от условий ЕС (где целевым состоянием железнодорожной отрасли является ситуация, когда инфраструктура отделена от перевозочной деятельности) и более схожи с условиями стран Северной Америки (где инфраструктура и перевозочная деятельность интегрированы). Таким образом, мероприятия, которые имели положительный эффект при реформировании железнодорожного транспорта в европейских странах, могут принести совсем другие результаты при использовании их в условиях Российской Федерации. «Вероятность появления значительной доли новых грузовых перевозчиков на рынке при разделении инфраструктуры и перевозочной деятельности в РФ существенно ниже, чем в ЕС», - отметил Юрий Саакян.

    В завершение своего выступления Юрий Саакян поделился с собравшимися основными выводами исследования ИПЕМ. Эксперт озвучил следующие выводы: Далее >>>

    В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», начиная с 1 ноября 2014 года, в Российской Федерации будет взиматься плата с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами.

    Указанная плата будет поступать в федеральный бюджет посредством применения специализированной системы взимания платы, которая запланирована к созданию на основе концессионного соглашения.

    6 апреля 2013 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 531- р принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и проведении конкурса.

    27 мая 2013 года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) организует презентацию проекта создания системы взимания платы, обсуждение ключевых аспектов конкурса и конкурсной документации с потенциальными участниками конкурса, техническими экспертами, финансовыми институтами и иными заинтересованными лицами.

    Место проведения презентации: город Москва, улица Тверская 22, отель «InterContinental Moscow Tverskaya», зал «Родченко – 2».

    Начало регистрации участников – 9:00.

    Росавтодор приглашает заинтересованных лиц принять участие в указанном мероприятии.

    В целях участия просим до 23 мая 2013 года получить аккредитацию.

    Контакты для участников мероприятия: Далее >>>


    news image С 26 мая в измененном  графике движения поездов дальнего следования в СНГ появятся новые маршруты и поезда. На сезон 2013-2014 годов график утвержден на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ в Душанбе в понедельник 6 мая, сообщили в РЖД.Далее >>>

    В честь 68-й годовщины победы в Великой Отечественной войне Аэрофлот с 25 апреля по 12 мая 2013 года проводит традиционную акцию для ветеранов «По местам боевой славы».

    Эта ежегодная акция является данью памяти подвигу советского народа, который, проявив беспримерное мужество в борьбе с фашизмом, ценой огромных жертв отстоял Родину и жизнь будущих поколений. В 2001 году Аэрофлот первым из российских перевозчиков ввел традицию предоставлять ветеранам Великой Отечественной войны возможность бесплатного перелета на своих рейсах. За все время проведения данной акции ее участниками стали около 40 тыс. человек.

    В 2013 году право на участие в акции имеют ветераны и инвалиды ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, которые являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ. Также акция в полном объеме распространяется на ветеранов и инвалидов ВОВ, проживающих в странах СНГ и прибалтийских республиках, ранее входивших в СССР, и /или являющихся гражданами соответствующих стран.

    Ветераны ВОВ категории «Участник Великой Отечественной войны» и «инвалид Великой Отечественной войны» имеют возможность совершить бесплатный перелет в одном направлении либо «туда и обратно»:

    — на все внутренние рейсы Аэрофлота между пунктами РФ;

    — из пунктов РФ и СНГ/Балтии (Азербайджан, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан, Украина, Латвия) в пункты стран Европы (Болгария, Венгрия, Германия, Польша, Румыния, Сербия, Хорватия, Австрия и Чехия);

    — между пунктами в странах СНГ/Балтии и пунктами РФ.

    Перевозка ветеранов ВОВ других категорий и бывших несовершеннолетних узников фашизма может быть оформлена бесплатно в одном направлении либо «туда и обратно»:

    — на все внутренние рейсы Аэрофлота между пунктами РФ;

    — из пунктов РФ в пункты стран СНГ/Балтии (Азербайджан, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан, Украина, Латвия);

    — между пунктами в странах СНГ/Балтии и пунктами РФ.

    Перелеты можно совершить только собственными рейсами Аэрофлота. Действие акции не распространяется на рейсы, выполняемые Аэрофлотом по соглашениям «код-шеринг» с другими перевозчиками, кроме рейсов дочерних и зависимых авиакомпаний под 100-процентным управлением Аэрофлота (SU4300-4399 и SU4600-4997).

    Перевозка в рамках данной акции должна начинаться только в период с 3 по 12 мая 2013 года. Оформление перевозок должно производиться в период с 25 апреля по 12 мая 2013 года (включительно). Срок действия авиабилета, выданного согласно условиям проведения акции, — один месяц.

    Акция «По местам боевой славы» является одним из наиболее ярких проявлений политики социальной ответственности, которую последовательно проводит ведущая авиакомпания России. Аэрофлот играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению самых разных социально значимых акций — от перевозки больных детей к месту лечения до поддержки культуры и искусства, спорта, образования и науки. Деятельность авиакомпании в этом направлении неоднократно удостаивалась высокого общественного признания и престижных наград.

    Справки и информацию об условиях проведения акции можно получить по круглосуточным и многоканальным телефонам Call-центра 8 (495) 223-55-55, 8-800-444-5555, а также в центрах продаж и представительствах Аэрофлота и на сайте авиакомпании.

    Далее >>>

    1 апреля в Москве под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина состоялось заседание научно-технического совета компании, посвященное актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года.

    В нем приняли участие представители Федерального Собрания РФ, аппарата правительства, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и ведущих компаний-грузоотправителей.

    Как отметил Владимир Якунин, генеральная схема развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года является одним из ключевых документов, определяющим возможности по модернизации инфраструктуры, совершенствованию техники и технологий, внедрению инновационных проектов, определению масштабов и параметров долгосрочного развития.

    В основу генеральной схемы легли государственные программные документы, в том числе утвержденный правительством прогноз социально-экономического развития страны до 2030 года, а также актуализируемая в настоящее время "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года".

    Кроме того, в соответствии с решениями, принятыми на совещании 24 января 2012 года в г. Кемерово под председательством Владимира Путина, на протяжении прошлого года ОАО "РЖД" проводилась работа с основными грузоотправителями по согласованию долгосрочных гарантированных объемов грузовых перевозок.

    Внешними научными институтами были выполнено исследование на тему "Обоснование долгосрочных перспектив и разработка сценарного прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом на период до 2030 года с использованием межотраслевых балансов". Его результаты были в целом одобрены на совещании в Министерстве экономического развития Российской Федерации 26 декабря 2012 года.

    Совместно с группой ведущих российских ученых-экономистов ОАО "РЖД" разработана методика количественной оценки макроэкономических эффектов развития железнодорожного транспорта на основе межотраслевого баланса. По оценкам экспертов, из-за неразвитости транспортной инфраструктуры экономика страны ежегодно недополучает не менее 3% ВВП.

    При определении основных объемных показателей грузовых перевозок железнодорожным транспортом учитывалось перспективное развитие смежных видов транспорта, прежде всего, морского, а также формирование сети мультимодальных терминально-логистических центров (ТЛЦ) в крупных транспортных узлах, на подходах к портам и крупным промышленным кластерам.

    Основные показатели грузовой работы ОАО "РЖД" на 2015 и 2020 годы определены в двух вариантах – консервативном и инновационном.

    За период с 2013 по 2020 годы по консервативному варианту прогноза объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличиваются на 21% - до 1736,9 млн тонн при увеличении объема ВВП на 32% и промышленного производства на 26%. Объемы погрузки грузов по сети ОАО "РЖД" на 2020 год определены в размере 1590 млн тонн (в 2012 году – 1271,9 млн тонн), грузооборот – 2670 млрд тонно-км (в 2012 году – 2222 млрд тонно-км).

    За период с 2013 по 2020 годы по инновационному варианту прогноза объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличиваются на 30% - до 1874,9 млн т, при увеличении объема ВВП на 40% и промышленного производства на 32%. Объемы погрузки грузов по сети ОАО "РЖД" на 2020 год определены в размере 1727,2 млн тонн, грузооборот – 2910 млрд тонно-км.

    В целом по сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года для освоения прогнозируемых объемов перевозок потребуется построить до 5 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицировать порядка 1400 км.

    По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Александра Мишарина, одним из ключевых проектов является развитие подходов к портам Северо-Западного региона, комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. С точки зрения нового строительства приоритетные проекты – это Северный широтный ход (Салехард – Надым), а также строительство обходов Краснодарского и Саратовского узлов. Важно полностью реализовать соглашение с компанией "НОВАТЭК", обеспечив необходимое развитие участка Тобольск – Коротчаево. Существенное развитие в части решения транспортных проблем крупных агломераций получит Московский транспортный узел, где общую протяженность дополнительных главных путей планируется увеличить на 1000 км.

    Принципиально новым направлением инновационного развития является создание выделенной инфраструктуры скоростных линий и высокоскоростных железнодорожных магистралей, которые позволят не только повысить мобильность населения, но и высвободить занятые сегодня резервы грузовых линий, а также станет важным катализатором социально-экономического развития регионов, науки, промышленности и кадрового потенциала.

    В рамках инновационного варианта генеральной схемы на перспективу до 2020 года предусматриваются 2 комплекса программных мероприятий, направленных на повышение скоростей движения на железнодорожном транспорте:

    • организация высокоскоростного движения на специализированных магистралях со скоростями до 350-400 км/ч на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань;
    • организация скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 км/ч на направлениях Москва – Ярославль, Москва – Суземка (с дальнейшим продлением до Киева) и Москва – Красное (с дальнейшим продлением до Минска и далее в Европу).

    Компания проводит целенаправленную работу по выравниванию транспортной обеспеченности в регионах. Для ОАО "РЖД" развитие инфраструктуры Дальневосточного региона – Байкало-Амурской, Транссибирской магистралей – является приоритетным направлением деятельности.

    Потребность инвестиций в развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона (по консервативному варианту) оценивается в 562 млрд рублей, из которых ОАО "РЖД" до 2018 года инвестирует 302 млрд рублей. Дефицит в инвестициях на развитие полигона составляет около 260 млрд рублей. Однако, как было отмечено участниками научно-технического совета, вопрос финансирования может быть решен в формате государственно-частного партнерства.

    Реализация запланированных мероприятий позволит обеспечить перевозку дополнительно 40 млн тонн грузов, из них 25 млн тонн - в направлении портов Дальнего Востока.

    Исходя из оценки потенциальной грузовой базы и отправления пассажиров, была определена суммарная потребность в инвестициях в развитие, обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, которая на период до 2020 года составит от 7 до 11,6 трлн рублей.

    В существующих условиях тарифной и кредитной политики объем собственных источников ОАО "РЖД" в 2013-2020 годах находится на уровне около 3 трлн рублей. Дефицит средств может быть нивелирован за счет господдержки, привлечения частных инвестиций и заемных средств в размере до 4,5 трлн рублей (консервативный сценарий) – и 8,3 трлн рублей (инновационный сценарий), т.е. в среднем 0,5-1 трлн рублей в год.

    Александр Мишарин подчеркнул, что генеральная схема также базируется на реализуемых ОАО "РЖД" мероприятиях по совершенствованию технологии перевозочного процесса, таких как внедрение единого сетевого технологического процесса, повышение доли маршрутных перевозок, оптимальное перераспределение грузо- и пассажиропотоков, развитие системы тактового движения пригородных и скоростных поездов в крупных агломерациях.

    Кроме того, для повышения эффективности перевозок ведется организация полигонов тяжеловесного движения с поездами 9 тыс. тонн и выше и осевой нагрузкой до 27 тонн, формируются сети мультимодальных терминально-логистических центров, реализуются другие мероприятия.

    Генеральная схема развития сети железных дорог на период до 2020 года, в целом, одобрена научно-техническим советом ОАО "РЖД" и в соответствии с поручениями премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева и вице-премьера Аркадия Дворковича в дальнейшем будет направлена на рассмотрение в правительство.

    Далее >>>

    Уход грузов с железнодорожного транспорта обойдется автодорогам в 4,9 млн дополнительных рейсов грузовых автомобилей в год.Далее >>>

    Новости 4177 - 4184 из 4231
    Начало | Пред. | 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 | След. | Конец
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика