Новости
Новости отрасли Региональные новости Новости компаний Наши новостиРежим временного беспошлинного ввоза на иностранную авиатехнику, который действует до конца 2013 года, скорее всего, будет продлен до 2017 года – именно эту дату согласовал Минпромторг, сообщил агентству "Прайм" замминистра Юрий Слюсарь.Далее >>>
В Госдуме состоялся "круглый стол", на котором эксперты обсудили проблему повышения безопасности авиаперевозок и конкурентоспособности российского авиапрома.Далее >>>
К 2030 году Россия вчетверо увеличит долю в мировом судостроении по тоннажу (с 0,5 до 2%) и впятеро - по стоимости построенных на своих верфях судов (с 2 до 10%). Такие показатели заложены в государственной программе "Развитие судостроения на 2013-2030 годы".Далее >>>
- На что направлены основные инвестиции в железнодорожном и городском рельсовом транспорте?
- Значительные инвестиции направляются на закупку нового подвижного состава. Сегодня производство подвижного состава и его компонентов формирует 0,22% ВВП России, в нем заняты более 245 тысяч человек, а в 2012 году отраслью было отгружено готовой продукции на 459,9 млрд руб. и перечислено 130,2 млрд рублей налогов в федеральный и региональные бюджеты.
Транспортное машиностроение - отрасль высокого передела, которая обеспечивает высокую добавленную стоимость производимой продукции. При производстве подвижного состава в качестве материалов и комплектующих используется продукция смежных отраслей, обладающая высокой стоимостью. Значимость отрасли особенно стала ощутима в 2000-х годах, в период активного развития экономики и резкого роста спроса на подвижной состав. Ввиду сильной моральной и физической изношенности основных фондов железнодорожный транспорт не мог в полной мере удовлетворить потребности своих заказчиков, и потребовалась значительная поддержка государства, чтобы стабилизировать ситуацию и позволить машиностроительным предприятиям обеспечить выход на рынок новой качественной продукции в необходимых объемах. Сегодня наша страна не может позволить себе повторения подобной ситуации, поэтому государство стало уделять больше внимания состоянию отрасли. Сейчас принимаются различные меры для своевременной модернизации и обновления парка подвижного состава, удовлетворения растущих потребностей пользователей услуг отрасли, а также повышения и поддержания конкурентоспособности отечественной продукции на должном уровне.
- Однако отечественное транспортное машиностроение все еще испытывает ряд проблем.
- Да, в частности, системная проблема транспортного машиностроения России заключается в отсутствии долгосрочного оплаченного спроса на современный отечественный железнодорожный и городской рельсовый подвижной состав, а на среднесрочную перспективу - в отсутствии возможности конкурировать с зарубежными производителями по экономическим условиям приобретения продукции транспортного машиностроения и в отсутствии отечественного производства высококачественных комплектующих. Для решения системной проблемы отрасли Институт проблем естественных монополий, по заказу Министерства промышленности и торговли РФ, провел работу по актуализации Стратегии развития транспортного машиностроения на период до 2030 года. Целью актуализированной стратегии является обеспечение эффективного решения проблемы динамичного развития российского транспортного машиностроения и обеспечение потребностей транспортного комплекса России в экономичной, высокоэффективной технике, а также диверсификация экспортного потенциала страны.
- Какие задачи планируется решить в ходе реализации Стратегии?
- Их немало. Это обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения и условий для роста объемов экспорта продукции отечественного транспортного машиностроения. Стратегия предусматривает повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения на внутреннем и внешнем рынках, развитие рынка ключевых высокотехнологичных комплектующих и стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении.
Кроме того, большое внимание уделено совершенствованию кадровой политики в отрасли и обеспечению транспортного машиностроения квалифицированными кадрами. Еще два важных направления - стимулирование разработки и производства инновационного подвижного состава, а также разработка мер по организации системы тяжеловесного движения на сети железных дорог России. В случае решения поставленных задач, помимо прямого эффекта в виде развития российского транспортного машиностроения, будет достигнут и косвенный эффект, заключающийся в развитии различных сфер экономики.
- Что вы имеете в виду?
- В перспективе до 2030 года будет происходить повышение эффективности труда занятых в отрасли. Освоение российскими предприятиями новых технологий потребует повышения доли высококвалифицированного персонала. Компании, нацеленные на рост и активный выход на внешние рынки, будут инвестировать в сферу профильного образования, а общая численность производственного персонала отрасли к 2030 году увеличится на 22% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. Кроме того, нельзя не учитывать, что предприятия транспортного машиностроения в большинстве случаев распределены по разным регионам России. Таким образом, развитие отрасли в целом будет способствовать экономическому росту в целом ряде регионов страны. Указанный эффект усиливается с учетом того, что некоторые предприятия отрасли выполняют градообразующие функции.
Налаженный выпуск современного, конкурентоспособного на мировом уровне подвижного состава, включая выпуск всех узлов и комплектующих, позволит отечественной транспортной инфраструктуре избежать зависимости от зарубежных поставщиков в долгосрочной перспективе. Доля отечественных комплектующих в составе выпускаемой российскими производителями техники достигнет 85%, в то время как по состоянию на 2012 год значение данного показателя составляло только 45%.
- Будут ли улучшены экологические характеристики продукции?
- Да, повышение технического уровня выпускаемой отраслью продукции предусматривает также улучшение ее экологических характеристик. Выбранное направление развития предусматривает широкое применение трансферта технологий. Наряду с прочим отрасль почерпнет европейский опыт производства техники, удовлетворяющей самым жестким экологическим требованиям. Кроме того, повышение качества продукции транспортного машиностроения будет способствовать росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным. А, как известно, на долю железнодорожного транспорта приходится значительно меньше выбросов вредных веществ по сравнению с автотранспортом.
- Каких результатов позволит достичь реализация Стратегии?
- В целом ожидаемый результат реализации Стратегии заключается в устойчивом динамичном развитии отрасли и повышении конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения на мировом рынке. Это позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники, а также в несколько раз расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.
В Госдуме принят законопроект, обязывающий водителей пассажирского транспорта проходить предварительные и послерейсовые медицинские осмотры.Далее >>>
2013-й стал годом масштабной перестройки транспортной системы столицы, а также начала перелома в сознании москвичей, которым активно внушается, что общественный транспорт лучше личного. По каким тарифам мы будем ездить в 2014 году, зачем нужны выделенки и когда в Москве не останется пробок?Далее >>>
Стоимость билетов на внутренние авиарейсы в 2014 году может увеличиться минимум на 500-1000 рублей на человека, уверены в Ассоциации туроператоров России (АТОР). В первую очередь это связано с тем, что большинство авиакомпаний постепенно отказывается от расходов на выплаты вознаграждений своим агентам.Далее >>>
Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, планирует создать на базе своих уфимских предприятий центры компетенций по разработке инновационных систем и агрегатов для перспективной авиации. Далее >>>
Новости 13393 - 13400 из 15652
Начало | Пред. | 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 | След. | Конец
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS