О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Новости

    RSS Новости отрасли Региональные новости Новости компаний Наши новости
    2013-07-01 Тыва войдет в число пилотных регионов по развитию санитарной авиации

    news image В Кызыле в рамках реализации мероприятий пилотного проекта "Развитие системы санитарной авиации на 2013-2014 гг" по подготовке кадров для санитарной авиации, "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России проводит выездной учебный цикл "Санитарно - авиационная эвакуация".Далее >>>
    2013-06-29 Существующая тарифная система сокращает инвестиционные возможности железнодорожного транспорта
    По оценкам ИПЕМ, в результате растущей несбалансированности существующей тарифной системы на перевозки грузов ОАО «РЖД» ежегодно теряет значительные объемы инвестиционных ресурсов.

    В рамках IV Международной конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки» руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Тарифы и инвестиции: состояние и перспективы».

    В своем докладе Владимир Савчук отметил несбалансированность существующей тарифной системы перевозки грузов. Перевозки нефтепродуктов в отличие от перевозки ряда грузов первого тарифного класса (в частности, угля) являются для ОАО «РЖД» прибыльными. При этом их доходность превышает доходность внутренних перевозок угля в 3,6 раза (91,4 коп./т·км против 33 коп./т·км у угля), а экспортных перевозок – в 5 раз (доходная ставка ОАО «РЖД» по экспортным перевозкам угля – 18 коп./т·км). «Несбалансированность тарифной системы ежегодно увеличивается, - отметил в выступлении эксперт ИПЕМ. – Темпы индексации тарифов на перевозку нефти опережают темпы индексации по углю на 18%, а по минеральным удобрениям – на 21%».

    Владимир Савчук представил следующие эффекты, возникающие в результате несбалансированности тарифной системы:

    · Высокодоходные грузы под воздействием межвидовой конкуренции «уходят» на другие виды транспорта. В результате перевозчик теряет значительную по размерам прибыль, а, следовательно и источники инвестиций.

    · Меняется структура перевозимых грузов: высокодоходные грузы замещаются низкодоходными и убыточными. В результате потребности в инвестициях в инфраструктуру сохраняются, а финансовые возможности нет.

    · При сохранении прежних транспортных затрат у грузовладельцев доходы перевозчика снижаются (в сопоставимых условиях). Возникает потребность в поиске дополнительных источников инвестиций.

    · Государство, не вмешиваясь в происходящие процессы и не изменяя регуляторной среды, осложняет себе задачу по нахождению компромисса между уровнем индексации тарифа, объемами поддержки из федерального бюджета и потребностями по развитию магистральной железнодорожной инфраструктуры. Кроме этого, государству необходимо будет решать уже 4 задачи: поиск источников инвестиций в магистральную ж/д инфраструктуру, компенсации убытков от перевозок возросших объемов грузов первого класса, инвестиций в автодорожную сеть, работающую с большей интенсивностью, а также поиск источников для дополнительного финансирования содержания автодорожной сети.

    Далее Владимир Савчук отметил, что в результате снижения инвестиционных возможностей транспорта происходит рост тарифов. Эксперт привел результаты анализа доходных ставок ОАО «РЖД» и операторов собственных поездных формирования (СПФ) при перевозках грузов на условиях СПФ на примере перевозки нефтегрузов по направлению Кириши ‒ Маарду. По данным ИПЕМ, локомотивная составляющая СПФ в несколько раз выше аналогичной среднесетевой составляющей ОАО «РЖД»: 45 коп./т·км против 11,5 коп./т·км. «При этом обязанности по перекрестному субсидированию СПФ не несет, - указал Владимир Савчук. – СПФ нет необходимости перевозить уголь на экспорт с доходностью по локомотивной составляющей в 6 коп./т·км. В результате ежегодно железнодорожная система теряет значительные инвестиционные ресурсы, которые могли быть направлены на развитие инфраструктуры и закупку локомотивов».

    В качестве разрешения данной ситуации Владимир Савчук предложил ряд регуляторных изменений, среди которых:

    · создание новой тарифной системы, соответствующей изменившейся экономике железнодорожного транспорта;

    · учет доходности и структуры перевозки грузов при выборе и оценки сроков окупаемости инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры;

    · создание системы привлечения дополнительных грузопотоков высокодоходных клиентов, в том числе путем «увязки» дополнительных грузопотоков и инвестиционных проектов по расшивке «узких мест».

    · изменение регулирования общесетевого перевозчика с целью расширения и упрощения привлечения высокодоходных грузов на железнодорожный транспорт.

    Далее >>>
    2013-06-29 Существующая тарифная система сокращает инвестиционные возможности железнодорожного транспорта

    По оценкам ИПЕМ, в результате растущей несбалансированности существующей тарифной системы на перевозки грузов ОАО «РЖД» ежегодно теряет значительные объемы инвестиционных ресурсов.

    В рамках IV Международной конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки» руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Тарифы и инвестиции: состояние и перспективы».

    В своем докладе Владимир Савчук отметил несбалансированность существующей тарифной системы перевозки грузов. Перевозки нефтепродуктов в отличие от перевозки ряда грузов первого тарифного класса (в частности, угля) являются для ОАО «РЖД» прибыльными. При этом их доходность превышает доходность внутренних перевозок угля в 3,6 раза (91,4 коп./т·км против 33 коп./т·км у угля), а экспортных перевозок – в 5 раз (доходная ставка ОАО «РЖД» по экспортным перевозкам угля – 18 коп./т·км). «Несбалансированность тарифной системы ежегодно увеличивается, - отметил в выступлении эксперт ИПЕМ. – Темпы индексации тарифов на перевозку нефти опережают темпы индексации по углю на 18%, а по минеральным удобрениям – на 21%».

    Владимир Савчук представил следующие эффекты, возникающие в результате несбалансированности тарифной системы:

    · Высокодоходные грузы под воздействием межвидовой конкуренции «уходят» на другие виды транспорта. В результате перевозчик теряет значительную по размерам прибыль, а, следовательно и источники инвестиций.

    · Меняется структура перевозимых грузов: высокодоходные грузы замещаются низкодоходными и убыточными. В результате потребности в инвестициях в инфраструктуру сохраняются, а финансовые возможности нет.

    · При сохранении прежних транспортных затрат у грузовладельцев доходы перевозчика снижаются (в сопоставимых условиях). Возникает потребность в поиске дополнительных источников инвестиций.

    · Государство, не вмешиваясь в происходящие процессы и не изменяя регуляторной среды, осложняет себе задачу по нахождению компромисса между уровнем индексации тарифа, объемами поддержки из федерального бюджета и потребностями по развитию магистральной железнодорожной инфраструктуры. Кроме этого, государству необходимо будет решать уже 4 задачи: поиск источников инвестиций в магистральную ж/д инфраструктуру, компенсации убытков от перевозок возросших объемов грузов первого класса, инвестиций в автодорожную сеть, работающую с большей интенсивностью, а также поиск источников для дополнительного финансирования содержания автодорожной сети.

    Далее Владимир Савчук отметил, что в результате снижения инвестиционных возможностей транспорта происходит рост тарифов. Эксперт привел результаты анализа доходных ставок ОАО «РЖД» и операторов собственных поездных формирования (СПФ) при перевозках грузов на условиях СПФ на примере перевозки нефтегрузов по направлению Кириши ‒ Маарду. По данным ИПЕМ, локомотивная составляющая СПФ в несколько раз выше аналогичной среднесетевой составляющей ОАО «РЖД»: 45 коп./т·км против 11,5 коп./т·км. «При этом обязанности по перекрестному субсидированию СПФ не несет, - указал Владимир Савчук. – СПФ нет необходимости перевозить уголь на экспорт с доходностью по локомотивной составляющей в 6 коп./т·км. В результате ежегодно железнодорожная система теряет значительные инвестиционные ресурсы, которые могли быть направлены на развитие инфраструктуры и закупку локомотивов».

    В качестве разрешения данной ситуации Владимир Савчук предложил ряд регуляторных изменений, среди которых:

    · создание новой тарифной системы, соответствующей изменившейся экономике железнодорожного транспорта;

    · учет доходности и структуры перевозки грузов при выборе и оценки сроков окупаемости инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры;

    · создание системы привлечения дополнительных грузопотоков высокодоходных клиентов, в том числе путем «увязки» дополнительных грузопотоков и инвестиционных проектов по расшивке «узких мест».

    · изменение регулирования общесетевого перевозчика с целью расширения и упрощения привлечения высокодоходных грузов на железнодорожный транспорт.

    Далее >>>
    2013-06-28 Три крупнейших аэропорта Москвы перейдут в частную собственность

    news image Все три аэрогавани Москвы будут находиться в частной собственность. Такое заявление сделал вице-премьер Игорь Шувалов на заседании правительства. "Мы идем по пути создания Московского авиационного узла и имеем ввиду, что все три крупнейших аэропорта будут в частной собственности", - отметил вице-премьер.
    Далее >>>
    2013-06-28 В Омске могут начать производство грузовых дирижаблей

    news image В Москве на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве России будет рассмотрен проект организации сборки дирижаблей в Омской области. Авторы проекта уверены, что в Омске для создания уникального предприятия есть все: здесь собирают летательные аппараты, моторы, производят полимеры, резину, приборы. А самое главное - есть кадры, способные вдохнуть жизнь в грузовой аэростат нового поколения.
    Далее >>>
    2013-06-28 Уборка самолетов и подгон трапа подорожали на 600 процентов

    news image В аэропортах могут увеличить число регулируемых сборов, чтобы снизить себестоимость авиаперевозок, такое предложение вчера прозвучало на совместном заседании двух комитетов Госдумы. Но пока по срокам в разработке мер для снижения цен на авиабилеты есть отстаивание, констатировал советник президента Игорь Левитин.Далее >>>
    2013-06-27 Противоречия между Россией и Украиной по производству Ан-70 вредят двум странам

    news image Как заявил на открывшейся 25 июня международной конференции "Российско-украинские отношения: реалии и перспективы" генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, противоречия между Россией и Украиной по поводу совместного производства транспортных самолетов Ан-70 вредят двум странам.Далее >>>
    2013-06-27 Скоростной поезд Москва-Казань пройдет через шесть регионов

    news image

    Уже в следующем году должно начаться строительство железнодорожной линии для скоростных поездов Москва-Казань. Затягивать стройку не будут. Линию надо ввести в строй к 2018 году, когда наша страна примет чемпионат мира по футболу.

    Далее >>>

    Новости 13785 - 13792 из 15652
    Начало | Пред. | 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 | След. | Конец
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика