Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    №4 (59) / 2015: текстовая версия

    №4 (59) / 2015
    Транспортное машиностроение
    Соколов М. Ю. Роль водного транспорта в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока

    Рассмотрены основные вопросы стратегического развития водного транспорта, как неотъемлемой части транспортного комплекса Дальневосточного региона. Подчеркнута важность решения задач по созданию инфраструктуры единого транспортного пространства, обеспечивающего доступные и безопасные транспортные связи между территориями страны и мира.
    Барышников С. О. Кадры российскому флоту: потребность и требования возрастают

    Представлен анализ тенденций развития кадрового потенциала мирового судоходства. Рассмотрены особенности подготовки командного и рядового состава для морского и речного транспорта в соответствии с со-
    временными международными требованиями. Сформулированы задачи, стоящие перед морскими учебными заведениями по совершенствованию учебных программ и развитию материальной базы.
    Оселедец Д. А. Международная морская перевозка пассажиров и багажа: новации права

    Проведен сравнительный анализ международных и национальных актов в сфере перевозки пассажиров и их багажа. Особое внимание уделено ключевым изменениям, внесенным Протоколом 2002 г. в Афинскую конвенцию о перевозке пассажиров и их багажа морем, который вступил в силу 23 апреля 2014 г.
    Егоров Г. В. Российское речное судостроение в XXI веке

    Представлен анализ работы отечественного речного судостроения в XXI веке. Отмечена положительная роль принятого закона о поддержке судоходства и судостроения на динамику нового судостроения. Сформулированы основные рекомендации по перспективным направлениям развития транспортного флота водного транспорта – «сверхполные», составные, комбинированные суда. Особое внимание уделено заводам и потребностям Сибири, Дальнего Востока и Севера.
    Соколов С. В. Организационная структура речных пассажирских перевозок в регионах с ограниченной транспортной доступностью: проблемы и возможные пути решения

    Рассмотрены особенности организации перевозок речным пассажирским транспортом в Республике Саха (Якутия), Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Красноярском и Хабаровском краях, Тюменской области. Предложены меры по решению проблемы доступности региональной транспортной инфраструктуры.
    Давыденко А. А., Кириченко А. В., Кузнецов А. Л. Механизм взаимодействия российских арктических портов при формировании транспортной системы совместного использования

    Рассмотрены возможности централизованного планирования формирования и функционирования портовой инфраструктуры для обработки консолидированного потока грузов и управления этими процессами при организации транспортной системы совместного использования, действующей в корпоративных интересах федеральных органов исполнительной власти и иных хозяйствующих субъектов. Данный подход может быть использован при реализации планов развития территорий в Арктическом регионе России.
    Добродеев А. А., Клементьева Н. Ю., Сазонов К. Е. Современные подходы к обеспечению навигации крупнотоннажных судов во льдах

    Представлены выполненные в ФГУП «Крыловский государственный научный центр» исследования, направленные на разработку новых способов проводки крупнотоннажных судов и оценку возможностей судов двойного действия при эксплуатации в ледовых условиях. Поиск путей увеличения интенсивности движения судов в сплошных льдах является ключевым вопросом обеспечения безопасности и эффективности эксплуатации транспортных систем для вывоза углеводородов из районов Крайнего Севера и Дальнего Востока.
    Бахарев А. А., Косоротов А. В., Крестьянцев А. Б., Таровик О. В., Топаж А. Г. Повышение эффективности работы систем водного транспорта с помощью динамического имитационного моделирования

    Представлен анализ основных факторов, влияющих на эффективность морских транспортно-технологических систем при освоении береговых и оффшорных месторождений. Описан новый подход к исследованию и проектированию морских транспортно-технологических систем и оптимизации их состава: суда представляются самостоятельными объектами, движущимися и взаимодействующими в геоинформационной среде под управлением логических блоков динамической имитационной модели.
    Эглит Я. Я., Глебова М. А. Формализованная схема доставки навалочных грузов

    Авторами разработана формализованная схема рассмотрения режимов работы транспортной системы с учетом требований имитационного (статистического) моделирования к классу моделей динамических сложных систем. Модель представлена в виде алгоритма, подготовленного для дальнейшего применения на персональном компьютере.
    Дерябин В. В. Оценка точности нейросетевой системы счисления пути судна

    Предлагается методика оценки точности системы счисления пути судна, созданной на основе нейронной сети. В методике учитываются погрешности, возникающие при идентификации модели движения судна, и ошибки измерений в ходе эксплуатации системы. Приводится пример реализации нейросетевой системы с оценкой точности координат для одного крупнотоннажного судна.
    Пен А. В. Основные тенденции развития и новые технологии в гражданском судостроении

    Дан обзор тенденций развития основных типов транспортных судов и наиболее интересных зарубежных разработок. Рассмотрен ряд новых технических и технологических решений. Представлены основные направления развития мирового и российского рынка транспортных судов. Дана оценка перспективной потребности российских заказчиков в судах и морской технике. Обозначены три целевых направления развития судостроения в среднесрочной перспективе: экологическая безопасность гражданской морской техники, безопасность человеческой жизни и экономическая эффективность. По материалам ежеквартального дайджеста «Зарубежное судостроение» за последний год (выпуски  № 18–21).
    Центральному конструкторскому бюро «Балтсудопроект» – 90 лет!

    Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект» – одно из старейших и ведущих в отечественном судостроении – в 2015 г. отмечает 90 лет трудовой деятельности. За это время разработано более 200 проектов, по которым построено более 2600 судов общим водоизмещением свыше 11 млн т.
    Радченко П. М., Резник А. Г., Данилович А. П. Адаптивный турбонаддув дизель-генератора

    Представлена технология воздухоснабжения вспомогательных дизелей в системе электроснабжения современных автоматизированных судов, основанная на использовании смешанного (комбинированного) привода турбокомпрессора наддува. Технология обеспечивает качественное управление рабочими процессами вспомогательных дизелей в различных условиях, в том числе при случайных колебаниях нагрузки, изменениях параметров окружающего воздуха и забортной воды, смене сортов топлива и смазочного масла.
    Алексеев С. В., Поляшов А. А. Автоматизированный контроль фактической остойчивости судов при плавании в ледовых и штормовых условиях

    Представлена автоматизированная система контроля фактической остойчивости судна, которая успешно прошла испытанная в натурных условиях. Применение новой разработки способно свести к минимуму вероятность опрокидывания судна и гибели экипажа из-за недостаточного контроля фактической остойчивости во время эксплуатации, в частности, при приеме груза.

    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика