Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    №5 (72) / 2017: текстовая версия

    №5 (72) / 2017
    Региональные программы развития транспортного комплекса
    Асаул Н. А. Государственное регулирование в сфере автомобильных перевозок

    Проанализирован ряд основных актуальных вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования в области перевозки грузов автомобильным транспортом. Дан комментарий по принятому в 2017 г. «Социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров». Приведен обзор новаций в грузовых перевозках. Заострено внимание на нормативном регулировании в сфере беспилотных транспортных средств.
    Костюченко И. В. Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»: задачи и ход выполнения

    Рассмотрены задачи и ход реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Проведен анализ программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. Описаны перспективы внедрения общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
    Кривошей В. А. Оздоровление речного транспорта невозможно без ясного понимания природы его системных проблем

    Проанализировано состояние внутренних водных путей РФ, рассмотрены основные направления Стратегии развития ВВП до 2030 года. Дана критика позиции Министерства транспорта по ряду ключевых позиций государственной политики в сфере водного транспорта. Приведены предложения по оздоровлению ситуации на речном транспорте.
    Зворыкина Ю. В. О совершенствовании механизмов Северного завоза для повышения качества жизни удаленных территорий России

    Проведен анализ состояния Северного завоза в РФ, обоснована необходимость повышения его эффективности. Даны рекомендации по реализации перемен правового, организационного, технологического, технического и финансового характера. Особую роль при этом должна играть цифровизация логистических услуг.
    Скуфьина Т. П., Серова Н. А. Актуальные аспекты развития Мурманского транспортного узла

    Рассмотрены основные аспекты развития Мурманского транспортного узла как фактора укрепления позиций России в Арктике, формирования новой транспортной инфраструктуры страны и обеспечения социально-экономического развития Мурманской области. Проведен обзор хода реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
    Воронцова С. Д. Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года

    Рассмотрены основные проблемные вопросы транспортного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области и породившие их причины. Обозначены цели и задачи стратегии развития транспорта региона на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Даны основные направления и проекты строительства транспортных объектов по видам транспорта.
    Рой О. В., Петраков В. В. Важнейшее средство реализации транзитного потенциала Дальнего Востока

    Обоснована необходимость развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Даны расчеты по их конкурентному преимуществу по сравнению с другими маршрутами. Прокомментирована проделанная работа по реализации проектов. Поставлены задачи по дальнейшему развитию намеченных планов.
    Дятлова Е. И. Стратегия развития транспортной инфраструктуры Калининградской области: задачи и пути реализации

    Дан анализ ситуации с обеспечением транспортными услугами населения Калининградской области, включая транзитные перевозки. Приведены и прокомментированы программы развития Калининградского транспортного узла, обозначены и обоснованы основные проекты в сфере транспорта, описан ход их реализации.
    Колин А. В. Либерализация локомотивной тяги: «за» и «против»

    Рассмотрен вопрос целесообразности создания института частных железнодорожных грузовых перевозчиков, работающих на государственной инфраструктуре. Приведен анализ работы частных перевозчиков на железных дорогах США. Даны сравнительные характеристики российских и американских железных дорог.
    Розенберг Е. Н., Уманский В. И., Дзюба Ю. В. Цифровая экономика и Цифровая железная дорога

    Приведен анализ понятия «Цифровая железная дорога». Раскрыто содержание ЦЖД, проектируемой в ОАО «РЖД». Описаны концепции и требования к таким проектам. Описаны основные технологические решения при создании отечественного варианта ЦЖД. Выявлены основные направления проекта и их цели. Показана необходимость применения технологии интернет-вещей и специализированной ГИС. Освещены вопросы безопасности проекта.
    Мазалов А. А. Инновации и основные направления развития автоматизации в аэропортах

    Выявлены главные направления развития информационных технологий в аэропортах РФ, в частности, улучшение качества информированности пассажиров, ускорение процедуры прохождения формальностей, введение системы самостоятельной регистрации и др. Обоснована необходимость законодательной поддержки со стороны государства для обеспечения возможности применения эффективных инновационных подходов к процессам обслуживания пассажиров.
    Буковский В. В. Решение некоторых проблем создания высокоскоростного амфибийного флота

    Предлагается решение проблемы деградации местного регионального транспорта в виде внедрения в широкую эксплуатацию инновационного вида транспорта – высокоскоросных амфибий (ВСА). Рассматриваются некоторые проблемы развития ВСА: организационные, технические, эксплуатационные и др. Предлагаются способы решения возникающих проблем.
    Титова Т. С., Евстафьев А. М. Энергоэффективные системы вспомогательного электропривода электрического подвижного состава

    Обоснована возможность повышения эффективности тягового привода электрического по-движного состава за счет снижения массы тары, совершенствования конструкции узлов и агрегатов или применения новых, более легких материалов, сокращения потребления энергии различными бортовыми системами, вентиляции тяговых электродвигателей установками кондиционирования воздуха, путем оптимального регулирования температуры подаваемого воздуха и других. Рассмотрены вопросы применения современных систем управления вспомогательным электроприводом на электрическом подвижном составе и их преимущества.
    Будник В. Ю. Основные направления развития навигации в акватории Керченского пролива

    Дается характеристика Керченского пролива. Обосновывается необходимость радикального усовершенствования навигационно-управляющего и программного обеспечения на борту морских подвижных объектов. Описаны основные направления развития навигации и управления судами в акватории Керченского пролива. Проанализированы перспективы развития оснащения судов навигационно-управляющим оборудованием, в частности, создание интегрированных систем ориентации и навигации как единых общесудовых систем навигации и стабилизации.
    Шурухин Л. А., Пантина Т. А. Проект строительства Багаевского гидроузла как элемента единой глубоководной системы внутренних водных путей Европейской части России

    Рассмотрены технико-экономические результаты проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» в целях решения проблемы ликвидации «узких мест» на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации.
    Трищенко В. И. Алюминиевые мосты: спрос отстает от предложения

    Проанализировано состояние алюминиевого мостостроения в России и в мире. Вскрыты причины недостаточного спроса на алюминиевые мосты. Сформулированы предложения к регуляторам и коммерческим структурам по активизации использования инноваций в автомобильном и железнодорожном мостостроении.

    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика