Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    №6 (73) / 2017: текстовая версия

    №6 (73) / 2017
    Транспорт России: «проекты роста»
    Соколов М. Ю. Транспорт России: «проекты роста»

    Проанализированы крупнейшие транспортные проекты последнего времени в России, введение в строй которых способно привести к росту не только в своей отрасли, но и во всей экономике, особенно в ее базовых сферах. Поставлены задачи дальнейшегоу развития транспортного комплекса.
    Пашков К. А. Основные направления развития государственной гражданской службы в Министерстве транспорта

    Проведен анализ кадрового состава аппарата Министерства транспорта РФ. Выявлены основные тренды по укомплектованию, возрастному стажу, образованию, текучести кадров и другим критериям. Поставлены задачи по развитию государственной гражданской службы.
    Сухоруков Ю. Ю. О защите интересов российских моряков в Арктической зоне России

    Проанализирован рынок труда морского транспорта в Арктической зоне России. Выявлены дискриминационные аспекты по отношению к российским морякам в законодательстве и перевозочной практике, даны рекомендации по совершенствованию правовой базы.
    Фролова О. А. Деловая авиация в России: миф или возможная реальность?

    Проанализирована мировая правовая база, регулирующая деятельность деловой авиации, авиации общего назначения. Выявлены недостатки российского законодательства в части определения и регламентации деловой авиации. Даны рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы в рассматриваемой сфере.
    Зябкина А. А. Привлечение частных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры

    Проведен анализ ситуации с привлечением частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру. Выявлены существующие инструменты и механизмы, определены их достоинства и недостатки. Разработаны рекомендации регуляторам и бизнес-структурам по дальнейшему развитию приемлемых инструментов, сформирована Концепция системного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта с привлечением частных инвестиций.
    Хусаинов Ф. И. К вопросу о динамике коэффициента порожнего пробега вагона

    Проанализирована динамика коэффициента порожнего пробега вагона в 1970–2017 гг. в России и США. Подвергнут критики тезис о том, что коэффициент порожнего пробега резко увеличился вследствие структурной реформы железнодорожного транспорта, начатой в 2001–2003 гг. Определены причины трендов в рассматриваемом вопросе.
    Черток В. Б. Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере гражданской авиации

    Проанализирована ситуация с реализацией реформы контрольно-надзорной деятельности в сфере гражданской авиации. Особое внимание обращено на внедрение риск-ориентированной модели. Подведены итоги реформы, поставлены задачи на перспективу.
    Асаул М. А., Мохов А. Е. Новые транспортные маршруты между Европой и Азией

    Дан обзор проблематики программы сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути в части транспорта посредством формирования и развития международных транспортных коридоров, генерализирующих транспортные и информационные коммуникации и потоки. Определены перспективы сотрудничества в транспортной сфере в рамках намечаемого Большого Евразийского партнерства.
    Шмулевич М. И. Транспортная инфраструктура нефтегазовой отрасли России

    Обзор содержит анализ состояния нефтегазовой отрасли Российской Федерации в плане размещения производства и наличия транспортных связей в этой сфере, конкурентоспособности различных видов транспорта при перевозках нефтегазовых грузов, существующих проблем и подходов к их решению.
    Осьминин А. Т. Холдинг «РЖД»: курс на клиентоориентированность в сфере грузовых перевозок

    Рассмотрена ситуация с реализацией стратегической задачи повышения клиентоориентированности ОАО «РЖД» с использованием для этого новых подходов к совершенствованию перевозочных технологий. Даны рекомендации по увеличению технологической эффективности работы РЖД.
    Димитров И. Д. Влияние цифровой экономики на развитие транспортной отрасли в России

    Проанализировано понятие «цифровая экономика». Рассмотрены планы реализации соответствующих программ на транспорте за рубежом и в России. Намечены основные направления совершенствования нормативной базы и методологии подходов к дальнейшему развитию цифровой экономики в транспортном комплексе РФ.
    Валинский О. С. Локомотивная тяга в ОАО «РЖД»: задачи и перспективы

    Дан обзор состояния локомотивного хозяйства в ОАО «Российские железные дороги». Рассмотрены основные направления развития локомотивного комплекса. Поставлены задачи совершенствования качества производства локомотивов, а также перехода на более эффективные способы их содержания и ремонта. Дан прогноз динамики локомотивного парка на перспективу.
    Егоров Г. В., Егоров А. Г. Пассажирские суда местных и межрегиональных линий на социально значимых маршрутах

    Проанализировано положение дел на местных линиях пассажирского речного транспорта, определены фактический и прогнозируемый пассажиропотоки, выделены базовые типы новых судов для обеспечения перевозок с минимальной стоимостью одного пассажиро-километра. Обоснована необходимость системного подхода к проблеме.
    Ким К. К., Благовещенская Е. А., Дегтярев В. Г. Электромагнитный метод автоматического причаливания и стыковки космических аппаратов

    Описывается способ автоматической операции причаливания космических аппаратов с использованием силы взаимодействия двух сверхпроводниковых соленоидов, из которых хотя бы один работает в режиме «замкнутого сверхпроводящего контура». Применение жидкого металла позволяет производить операцию стыковки при несовпадении продольных осей стыкуемых космических аппаратов
    Коссов В. С., Краснов О. Г., Акашев М. Г. Тензометрическая колесная пара для подвижного состава с осевой нагрузкой до 30 тс

    Дана сравнительная оценка силового воздействия на путь серийных и инновационных вагонов с осевыми нагрузками 25 и 27 тс. Как один из вариантов решения данной задачи избрано применение тензометрических колесных пар, позволяющих в непрерывном режиме проводить измерения вертикальных и боковых сил в зоне, близкой к зоне контакта колеса с рельсом
    Волохов Г. М., Князев Д. А., Тимаков М. В. Использование виртуального блока нагрузок колесной пары высокоскоростного подвижного состава при расчете живучести оси

    Рассмотрена возможность использования генератора случайных чисел для получения виртуального блока оперативной нагрузки колесной пары высокоскоростного подвижного состава, идентичного полученному экспериментально в условиях фактической эксплуатации грузовым блоком и его применения для оценки живучести твердой оси
    Лунин А. А. Силовое воздействие на верхнее строение железнодорожного пути грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тс

    Приведены результаты ударных испытаний вагонов с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тонн-сил на трассе Западно-Сибирской и Московской железных дорог с применением нового метода «РЖД-2016» для измерения силового воздействия подвижного состава на надстройку.
    Чепурной А. Д., Шейченко Р. И., Граборов Р. В., Ткачук Н. А., Бондаренко М. А., Степанов Д. В. Инновационные изделия: разработка, исследования, оптимизация

    Описаны методы обоснования проектных решений при создании инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций по критериям обеспечения прочности с одновременным повышением уровня их технических характеристик на примере вагона-цистерны для перевозки метанола.

    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика