Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    №2 (3) / 2006: текстовая версия

    №2 (3) / 2006

    Ф.М. КАЦМАН. Отдельные вопросы государственного регулирования в проблеме становления и развития транспорта

    Интеграция российского транспорта в международную транспортную систему возможна и целесообразна только при обеспечении его конкурентоспособности. Следует учитывать, что упомянутая интеграция — не самоцель, а необходимость в настоящий период, характеризуемый объективными процессами международной экономической интеграции. При этом на транспорт приходится более 10% валового национального продукта (тогда как на сельскоехозяйство — не более 5%).
    А.К. ЩУКИН. Барьер для инвестиций:правовой статус береговой зоны морей России

    Необходимым условием инвестиций в инфраструктуру морского транспорта (в том числе — в рамках частногосударственного партнерства) является защита прав инвесторов. Такую защиту призван обеспечить закон. Однако пробелы в российском законодательстве не позволяют не только защитить в должной мере права инвесторов на портовые сооружения, но и однозначно отнести земельные участки в береговой зоне морей к территории субъектов Российской Федерации или к внутренним морским водам, находящимся в федеральной государственной собственности. Дальнейшее развитие транспортной системы России требует определения правового статуса береговой зоны морей и разграничения полномочий органов государственной власти по управлению ее использованием, защитой и охраной.
    Б.П. УСАНОВ. Российские участки международных транспортных коридоров

    Представить сегодня интеграционные процессы в мире без участия в них России невозможно. К началу нового тысячелетия ее экспортные поставки превысили 20%, тогда как в бывшем СССР они составляли лишь 7%. Развитие международных отношений не могло не отразиться на национальных транспортных системах России, выполняющей роль моста между Европой и АзиатскоТихоокеанским регионом.
    В.А. СИДЯКОВ. О проблемах развития промышленного транспорта

    Продолжим изложение основных положений проекта концепции государственной политики в области промышленного железнодорожного транспорта, разработанного ассоциациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта по поручению министра транспорта РФ И.Е. Левитина.
    В.И. ПЕРЕСЫПКИН, А.Н. ЯКОВЛЕВ. Северный морской путь в проблеме международных транспортных коридоров

    Россия начала интеграцию СМП в мировую транспортную систему с того, что в 1991 году официально объявила о создании необходимых условий для международного судоходства по СМП.
    Совершенствование ценообразования как залог развития российского рынка транспортных услуг

    7 февраля текущего года в Москве состоялся Внеочередной съезд Союза транспортников России, посвященный анализу влияния динамики роста цен на рентабельность национальных транспортных систем (Тарифный съезд). Проблемы цен на отечественном транспортном комплексе в последние годы приобрели особую экономическую и социальную значимость как для самих транспортников, так и для общества в целом. Сегодня мы рассказываем о некоторых выступлениях, прозвучавших на этом форуме, и о решениях, принятых вне
    очередным Тарифным съездом.
    Ю.В. ЗВОРЫКИНА. Инвестиционная привлекательность российского транспорта растет

    2006 год имеет все шансы стать знаковым с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности транспортной отрасли.
    У партнера российских транспортников — красивое женское лицо

    Компанию ООО «Экспертиза собственности» Торговопромышленной палаты Российской Федерации (ООО «ЭКСО ТПП РФ») возглавляет очаровательная женщина, стоявшая еще у истоков формирования оценочной деятельности в России, прошедшая путь от практикующего оценщика до генерального директора холдинга, Наталья Васильевна Маскина.
    М.С. КОРЕНЕВСКИЙ. Транспортный налог как стимул для развития региона

    В ноябре минувшего года депутаты Законодательного собрания СанктПетербурга одобрили в третьем чтении изменения и дополнения в городской закон «О транспортном налоге», которые инициировала губернатор Валентина Матвиенко. Представляется, что достижения и просчеты в налоговой политике, которая осуществляется властями Северной столицы в отношении автотранспорта, могут представлять интерес и для других субъектов Российской Федерации, ибо размеры транспортного налога, определяемые местным законодательством, могут существенно повлиять на жизнедеятельность российских регионов.
    Налоги бьют по легальному бизнесу

    В России изменилось законодательство: на федеральном уровне установлена шкала ставок транспортного налога, в пределах которой в субъектах РФ имеют право устанавливать его размер для владельцев подвижного состава. Как это отразилось на состоянии рынка автоперевозок?
    Заседание Президиума Российской академии транспорта

    10 февраля 2006 года в Петербургском государственном университете путей сообщения состоялось очередное заседание Президиума  Российской академии транспорта под председательством президента РАТ В.И. Ковалева. Из 25 членов Президиума на заседании присутствовали 20. После утверждения повестки дня по первому вопросу «О приеме в члены Академии» были заслушаны доклады председателей и заместителей председателей региональных отделений — Е.М. Лобанова, Е.М. Попова, С.А. Привалова, А.Н. Лазарева.
    Л.И.ЧИТЧЯН. Единая программа автоматизированного учета автотранспортных средств, зарегистрированных в странах СНГ

    В последние годы в рамках СНГ активизировалось приграничное и региональное сотрудничество, резко увеличились объемы перевозок грузов мелкими партиями. В связи с этим, а также вследствие предельной изношенности железнодорожного транспорта, блокады путей сообщения в некоторых постсоветских регионах и ряда других причин, автомобильный транспорт стал играть особо важную роль в жизнеобеспечении населения республик, в развитии торговли, промышленности, энергетики и других отраслей, в установлении и укреплении межгосударственных связей. Нынче страны СНГ взяли курс на интеграцию в мировое хозяйство. Подписан ряд международных договоров и соглашений, в которых предъявлены повышенные требования к безопасной эксплуатации автотранспортных средств и установлены более жесткие нормативы для выбросов отработавших газов автомобилей.
    Г.Я. КЛЮЧНИКОВ. Создание высокопрочных снежных аэродромов в Арктике и Антарктике

    Наша огромная страна покрыта снегом на 60–70% своей территории (Арктика, весь Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток) как минимум в течение полугода. Это создает большие транспортные проблемы, особенно в регионах с крайне слабо развитой транспортной сетью, отсутствием железных дорог. Но экономическая стратегия Российской Федерации диктует насущную необходимость обживать и осваивать именно эти регионы как основную перспективную базу органического и минерального сырья, крупнейшую кладовую при родных ресурсов. Транспортное, в том числе авиационное, обеспечение районов Крайнего Севера, значительной части российской Арктики выдвигается в число важнейших, приоритетных вопросов государственного значения.
    А.Е. КРАСКОВСКИЙ. О путях совершенствования системы управления в ОАО «РЖД»

    Сегодня успехи в деятельности ОАО «РЖД» налицо. Они признаны на всех уровнях, и это соответствует действительности. Однако пока еще продолжается процесс адаптации старых структур и настройка новых управленческих звеньев, их взаимная увязка в единый механизм. Не до конца отработан баланс прав и ответственности филиалов, не всегда прослеживаются стратегические цели деятельности подразделений этой мощной компании, требуется дальнейшее совершенствование механизмов мотивации персонала на предприятиях ОАО «РЖД».
    С.М. РЕЗЕР. Развитие логистики экспедирования грузов

    В настоящее время функции экспедиторских компаний значительно изменились. Вследствие реализации новых направлений науки и техники, развития в области информатики и Интернета на транспорте, экспедиторские компании становятся логистическими.
    М.И. ШМУЛЕВИЧ. Интегрированная система управления транспортным комплексом промышленного предприятия

    По мере расширения освоенных функций модуля ММ («Управление материальными потоками»), как и модуля РР («Планирование и управление производством») системы R/3, функции системы оперативного управления перевозками на НЖД будут интегрированы с функциями этих модулей, что обеспечит связь между внешними и внутренними материальными потоками, между ввозом, вывозом и технологическими перемещениями материалов в процессе производства.
    Новый этап сотрудничества сопредельных регионов

    СанктПетербургский транспортный узел обслуживает грузопотоки между Россией и странами Европы. Поэтому перед властями города встает задача, с одной стороны, укреплять интеграцию транспортной системы, а с другой — повышать статус мегаполиса для решения общероссийских задач, связанных с международной торговлей и развитием кооперации с экономикой государств Евросоюза. В том числе
    — с ближайшим соседом, Финляндией. Об этом — разговор с главным специалистом Комитета по транспортнотранзитной политике правительства Петербурга Еленой Тимофеевой.
    Ликвидация узких мест на МАПП, препятствующих ускорению транзитных перевозок

    Сегодня одним из факторов, отрицательно влияющих на осуществление международных автоперевозок, являются большие потери времени при таможенном оформлении на международных автомобильных пунктах пропуска (МАПП). Свой взгляд на пути решения этой проблемы излагают руководители Межрегионального союза экспедиторов Северо-Запада РФ и Региональной ассоциации таможенных брокеров Северо+Запада.
    В.А. ГАПАНОВИЧ. Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог

    Анализ динамики поставки вагонов электропоездов в период с 1960 года по настоящее время показал, что обновляемость парка с 810%
    в 60е годы упала в среднем до 1,3% в период 1992-2000 годов. Стало очевидным появление дефицита парка. В результате работ МПС России и ОАО «РЖД» удалось в определенной степени улучшить это положение и в 2005 году планировалось обеспечить обновляемость парка электропоездов на уровне 3,36%.
    А.А. СТАРЦЕВ. Проект строительства Северо-Европейского газопровода — важный геополитический фактор в регионе Балтийского моря

    Сегодня прилегающий к Петербургу регион становится центром реализации государственной политики по экспорту российских энергоносителей в страны Западной Европы. Ведется активное строительство нефтеналивных терминалов в Финском заливе, идет модернизация порта СанктПетербург, растет число танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты, строятся газовозы (суда для транспортировки сжиженного газа), увеличивается интенсивность судоходства на Балтике. В рамках подписанного в сентябре прошлого года российскогерманского соглашения начаты работы по прокладке СевероЕвропейского газопровода, который пройдет по дну Балтийского моря.
    С.И. ДУБИНА. Надежность асфальтобетонных покрытий автомобильных магистралей

    При проектировании и строительстве автомобильных магистралей важно обеспечить надежность асфальтобетонных покрытий при последующей эксплуатации. То есть — способность обеспечивать движение транспортных средств с заданными интенсивностью, нагрузками и расчетными скоростями, с изменением основных параметров физикомеханических свойств (водонасыщения, пористости, водостойкости, прочностных и деформационных характеристик покрытия, его ровности и шероховатости) в установленных нормативными документами пределах при определенных условиях содержания и ремонта.
    А.А. АГАСЬЯНЦ. Кризисное состояние пассажирского транспорта в крупнейших городах

    В настоящее время около 73% граждан России проживают в городах и поселках городского типа (ПГТ), обслуживаемых массовым пассажирским транспортом (МПТ). Автобусный транспорт организован в 1304 городах и ПГТ. В 87 из них имеется троллейбус, в 68 — трамвай, а в 7 крупнейших городах — метрополитен (Москва, СанктПетербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара и Казань). Однако наличие МПТ в городах еще не говорит о его удовлетворительной работе по обслуживанию населения.
    А.А. ЗАХАРОВ. Формализованная оценка безопасности — универсальный инструмент для снижения риска на транспорте

    Краткая историческая справка. В 1993 году Международная морская организация (далее ИМО) на 62й сессии КБМ впервые начала рассматривать вопросы, связанные с внедрением методов превентивного нормирования. При этом учитывался положительный опыт применения таких методов в атомной индустрии 60х годов и химической промышленности 70х. В связи со значительным числом катастроф с судами, перевозящими навалочные грузы, Агентство по морской безопасности Великобритании в 1995 году предоставило в ИМО основы
    методики формализованной оценки безопасности. В 1996 году совместная рабочая группа Комитета по безопасности на море и Комитета
    по защите окружающей среды подготовила проект Временного руководства ИМО по формализованной оценке безопасности.
    Региональная система безопасности мореплавания в Финском заливе

    «Зона приоритетной защиты» — так, согласно терминологии Международной морской организации (IMO), называется Финский залив Балтийского моря. Особенно трудной для мореплавания считается его восточная часть — с минимальными глубинами и многочисленными островами, капризным климатом и узкими каналами, ширина которых местами не превышает 80–100 метров. Если же принять во внимание постоянно растущий поток судов, близость к морским путям российской атомной электростанции в Сосновом Бору и финской станции в районе Ловиза, и, наконец, активное строительство новых портов, то актуальность создания здесь Региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ) становится более чем очевидной.
    С.В. ВИКТОРОВ. Аэрокосмический мониторинг для обнаружения загрязнений морей России нефтепродуктами и юридического преследования нарушителей

    Одним из ключевых требований «Морской доктрины России на период до 2020 года», утвержденной президентом РФ 27 июля 2001 года, является «повышение безопасности морских перевозок... защиты окружающей среды от возможных негативных последствий морской деятельности». Обратимся к важному аспекту названной проблемы — оперативному мониторингу загрязнения морей нефтепродуктами.
    Б.А. ЛЁВИН. Отраслевое образование в контексте развития транспортного комплекса

    По мнению Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина, необходимость корректировки транспортной политики государства продиктована и тем, что «в течение многих лет транспортная инфраструктура развивалась без должной координации между от дельными видами транспорта. Результатом несбалансированного и бессистемного развития отрасли стали многочисленные проблемные точки и «узкие места» в опорной транспортной сети государства». Поэтому одной из важнейших задач Транспортной стратегии России Минтранс считает «преодоление узкоотраслевого подхода к планированию и развитию транспортной инфраструктуры».
    «ЭкспоТрансАльянс-2006»

    В Москве с 31 января по 3 февраля 2006 года состоялся Международный транспортный форум «ЭкспоТрансАльянс2006». В рамках форума были организованы три «круглых стола».

    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика