Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    №5 (24) / 2009: текстовая версия

    №5 (24) / 2009

    С. А. АРИСТОВ. Транспортному ведомству — 200 лет: История, современное состояние, перспективы развития транспортной отрасли

    В эти дни наша страна и все мировое транспортное сообщество отмечает 200летие транспортного ведомства и высшего образования на транспорте в России.
    В. И. КОВАЛЕВ. Сохранять традиции и соответствовать требованиям современности

    Юбилей — это повод подвести итоги и подумать о будущем. Если бы великие ученые, инженеры, с которых началась когдато история нашего вуза, смогли увидеть его сегодня, они бы остались довольны. Ведь в своей работе коллектив вуза старается сохранять лучшие сложившиеся традиции и, конечно, соответствовать требованиям современности.
    А. С. МИШАРИН. Инновации — определяющий вектор развития транспорта

    В условиях преодоления последствий глобального экономического
    кризиса развитие транспорта и транспортной инфраструктуры становится приоритетным направлением внутренней политики многих государств с развитой и развивающейся экономикой.
    Российская академия транспорта: деятельность и новые разработки

    В сегодняшнем состоянии экономической нестабильности во всем мире становится очевидной необходимость для России развивать собственную промышленность, инфраструктуру и прежде всего — науку. В связи с этим особенно приятно отметить успехи Российской академии транспорта, ее региональных отделений.

    Ю. А. ХАРЛАМОВА. Развитие железнодорожного комплекса современной России в контексте транспортно-политологического и сетевого подходов

    Российская историческая и геополитическая логика
    предопределила особую роль государства в процессах
    развития транспортных комплексов, в частности, железнодорожного.
    В. Б. САВЕЛЬЕВ. Концепция транспортно-логистической системы Свердловской области

    Основными задачами принятой в Свердловской области
    транспортнологистической концепции является снижение расходов, связанных с транспортировкой грузов, и
    повышение конкурентоспособности региона за счет его
    интеграции в глобальную транспортную систему.
    В. В. КОМАРОВ, Ю. В. АНДРИАНОВ. Саморегулирование как фактор, «дисциплинирующий» профессиональную деятельность по ТО и ремонту транспортных средств

    Законодательная база регулирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту (ТОР) транспортных средств (ТС) несовершенна, и это несовершенство в последнее время усугубилось от
    меной отдельных механизмов государственного регулирования (лицензирование и обязательная сертификация работ (услуг) по ТОР).
    В. М. ПЕРЦЕВ. «Восток — Запад» зависит от Приморья

    Эффективная работа международного транспортного
    коридора невозможна без создания региональной
    транспортнологистической сети.
    М. В. КОВАЛЕНКО. Проблемы правового регулирования пассажирских перевозок городским транспортом

    Совершенствование деятельности городского пассажирского транспорта органами государственной
    власти — сегодня важнейшее направление право
    вой реформы.
    О. Н. ДУНАЕВ. Государственная политика повышения конкурентоспособности на воздушном транспорте

    Конкурентоспособность организаций воздушного
    транспорта и национальной экономики в целом являются как предметом дискуссий, так и объектом управления.
    Г. Н. ГИПИЧ, Е. А. КУКЛЕВ. Применение правил разработки систем управления безопасностью полетов гражданской авиации

    Рассматриваются схемы решения проблем, возникающих при разработке систем
    управления безопасностью полетов (СУБП)
    в России в связи с принятием в РФ решения
    об обязательном внедрении норм и правил
    ИКАО по созданию СУБП для ГА.
    В. М. ЛИСЕНКОВ. Цели, принципы и методы технического регулирования на железнодорожном транспорте

    Перевозочный процесс с использованием железнодорожного транспорта относится к классу ответственных технологических процессов (ОТП).
    В. М. ВИШНЕВСКИЙ, Р. В. ЖЕЛЕЗОВ. Актуальна ли в России проблема поиска маршрутов на пассажирском транспорте?

    В настоящее время во всем мире
    активно внедряются информационные
    системы на пассажирском транспорте.
    Например, в Европе уже более десяти
    лет работает система HAFAS [1], которая
    обслуживает железные дороги некоторых европейских стран. В то же время в России информационных систем такого уровня не существует.
    С. В. КОСТЯН. Проект «Транссиб за 7 дней»: SWOT-анализ

    Важность реализации проекта «Транссиб за 7 дней»
    трудно переоценить: это и развитие инфраструктуры на
    протяжении всего транспортного коридора, и новые
    рабочие места, и экономический эффект. Но для
    реализации данного проекта необходимо решить ряд
    задач.
    Е. В. ЗУБАРЕВ. Обходной канал — кому это нужно?

    При рассмотрении перспективы развития транспорта
    Ленинградской области Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре предусматривает перспективную трассу водного пути — обходного канала р. Нева —
    Ладожское озеро — Финский залив.
    Ю. П. БОРОНЕНКО, Т. М. БЕЛГОРОДЦЕВА, С. Г. ВАСИЛЬЕВ, Н. В. СМИРНОВ. Инновационное решение — 120-футовая платформа сочлененного типа для перевозки трех 40-футовых крупнотоннажных контейнеров

    Повышение эффективности железных дорог при перевозке грузов
    во многом связано с увеличением количества перевозимых контейнеров в контейнерном поезде. Новая разработка ученых позволяет в поезде длиной 71 условный вагон увезти 78 сорокафутовых
    контейнеров.
    Э. В. ШАБАРОВА. Зубчатая железная дорога как решение транспортной проблемы Сочи-2014

    Целью данной статьи является постановочное (концептуальное) обоснование зубчатых дорог в Красной
    Поляне как структурнологистического блока единой
    рельсовой системы Сочи на базе анализа существующих европейских систем, аналогичных условиям
    Сочи2014.
    С. Н. КИСЕЛЕВ, А. В. САВРУХИН, А. Н. НЕКЛЮДОВ, Г. Д. КУЗЬМИНА, А. С. КИСЕЛЕВ. Термическое упрочнение ободьев цельнокатаных колес: новая технология

    Описывается разработанная МИИТом новая технология термического упрочнения ободьев цельнокатаных колес, обеспечивающая повышение их эксплуатационной надежности.
    И. П. ЩЕБУНЯЕВ. Опыты по изысканию более совершенных судовых двигателей: водоход Кулибина

    Судно, способное двигаться против течения — лишь одно из
    многих изобретений выдающегося механика Ивана Петровича
    Кулибина (1735–1818 гг.), ничтожная часть которых получила
    практическое применение.
    П. А. КРАВЧЕНКО. Квалификация специалистов — неиспользуемый ресурс обеспечения безопасности дорожного движения

    Мощный квалификационный ресурс специалистов способен быть фундаментальным средством преодоления
    кризисных явлений, но не используется в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения.
    А. Л. КУЗНЕЦОВ, М. М. ПИМОНЕНКО. Проект NEWLOG — современный подход к повышению логистической квалификации работников контейнерных терминалов

    Вот уже несколько лет в выступлениях специалистов, в том числе и печатных, при об суждении состояния и проблем отечественной транспортнологистической отрасли
    подчеркивается, что в таких недостатках,
    как низкий уровень контейнеризации, не
    развитость мультимодальных перевозок, зачаточное внедрение логистических схем 2PL и 3PL повинна неготовность к повсеместному
    использованию современных технологий в силу недостаточной квалификации работников и неразвитой системы переподготовки.
    Научно-практическая конференция «Инфотранс 2009»

    С 7 по 10 октября 2009 г. на базе гостиничного комплекса «Park Inn
    Прибалтийская» прошла XIV научнопрактическая конференция «Инфотранс».
    Пятый Международный симпозиум «Элтранс»

    Начало XXI столетия отмечено интенсивным применением инновационных технологий, направленных на увеличение скоростей движения
    поездов, на повышение энергетической и экономической эффективности и экологической безопасности железнодорожных перевозок.
    GlobalPORT-2009 «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал»

    II Международная конференция «СанктПетербург — морская столица России. Транспортнотранзитный потенциал» состоялась
    22–23 сентября 2009 г. в СанктПетербурге в отеле Corinthia
    Х Юбилейная международная специализированная выставка «Дороги. Мосты. Тоннели»

    23–25 сентября 2009 года в Михайловском манеже состоялась
    X Юбилейная международная выставка «Дороги. Мосты. Тоннели»,
    которая, несмотря на непростую экономическую ситуацию, подтвердила свой статус наиболее значимого мероприятия транспортно
    строительного направления на СевероЗападе России.
    ЭКСПО 1520»: железнодорожники «пространства 1520» сверили часы

    I Международный железнодорожный салон «ЭКСПО
    1520» проходил с 9 по
    12 сентября в г. Щербинка
    Московской области на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ».

    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика