Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Ф.М. КАЦМАН. Отдельные вопросы государственного регулирования в проблеме становления и развития транспорта: текстовая версия

    Ф.М. КАЦМАН. Отдельные вопросы государственного регулирования в проблеме становления и развития транспорта
    Интеграция российского транспорта в международную транспортную систему возможна и целесообразна только при обеспечении его конкурентоспособности. Следует учитывать, что упомянутая интеграция — не самоцель, а необходимость в настоящий период, характеризуемый объективными процессами международной экономической интеграции. При этом на транспорт приходится более 10% валового национального продукта (тогда как на сельскоехозяйство — не более 5%).

    Во всех странах с развитой рыночной экономикой конкурентоспособность национального транспорта обеспечи вается воздействием государства на все факторы, влияющие на эффективность транспорта и на поддержку националь ных участников транспортного про цесса. Комплекс этих факторов, объе диненных понятием «государственное регулирование», является основой в ре шении задачи обеспечения конкурен тоспособности в транспортной облас ти. Государственное регулирование, в первую очередь, проявляется в норма тивно-правовой деятельности государ ства и в признании роли государства в условиях рыночных отношений.

    Основным документом, определяю щим перспективы развития транспорта в России, следует признать «Транспорт ную стратегию Российской Федера ции». В двух последовательно подготов ленных редакциях этого документа подчеркивается: «Государственное регулирование транспортной деятель ности является объективной необходи мостью». При этом указывается: «Госу дарство исходит из принципа исключе ния неоправданного вмешательства в транспортную деятельность». Эти абсо лютно правильные положения требуют практической реализации, в первую очередь — в вопросах существенного совершенствования национальной нормативно-правовой базы. Примени тельно к эффективной интеграции российского транспорта в междуна родную транспортную систему, госуда рственное регулирование транспорт ной деятельности должно быть направ лено в первую очередь на защиту инте ресов всех российских участников транспортного процесса, то есть пере возчиков, отправителей и получателей грузов, как во внутренних, так и (осо бенно!) во внешнеторговых перевоз ках. Последнее особенно важно, учиты вая необходимость углубления интег рации в международную экономику в связи с предстоящим вступлением Рос сии в ВТО.

    Нормативноправовая база транспо ртной деятельности, прежде всего, должна быть построена на протекцио нистской политике в отношении оте чественных перевозчиков, особенно в налоговой, тарифной и таможенной областях. В наибольшей мере внешне торговые перевозки осуществляются водным и автомобильным видами транспорта. Поэтому в качестве иллю страции рассмотрим особенности го сударственного регулирования дея тельности прежде всего этих видов транспорта, обратив внимание на име ющийся опыт экономически развитых стран.

    Административноправовое регули рование в сфере морского транспорта во всем мире проявляется, прежде все го, в преференциальном режиме наци ональных судов в своих портах, в ре зервировании груза, в протекционис тской политике во всех социальных аспектах по отношению к националь ным перевозчикам. К сожалению, эти положения в российской практике не являются доминирующими.

    Многие страны обеспечивают резер вирование грузов за своими нацио нальными перевозчиками, то есть осу ществляют в административной форме отстранение иностранных судов от обслуживания отдельных внешнетор говых перевозок. В наиболее развитых странах не менее 50% внешнеторговых грузов должно перевозиться на нацио нальных судах. В нашей практике за последние годы этот показатель не пре вышает 6%.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика