В.И. ПЕРЕСЫПКИН, А.Н. ЯКОВЛЕВ. Северный морской путь в проблеме международных транспортных коридоров: текстовая версия
Национальные интересы России в отношении Се верного морского пути (СМП), согласно «Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года», должны быть обеспечены:
- централизованным управлением этой транспортной системой,
- ледокольным обслуживанием,
- предоставлением равноправного доступа заинтересованным перевозчи кам, в том числе иностранным.
Россия начала интеграцию СМП в мировую транспортную систему с того, что в 1991 году официально объявила о создании необходимых условий для международного судоходства по СМП.
Изданные «Правила плавания по трассам СМП» на недискриминацион ной для судов всех государств основе регулируют судоходство по СМП в це лях обеспечения безопасности мо реплавания и предотвращения загряз нения морской среды. Суда, следующие по СМП, должны соответствовать «Тре бованиям к конструкции, оборудова нию и снабжению судов».
В соответствии с данными Правила ми и Требованиями, в 1991 году прове дено транзитом по СМП первое иност ранное судно — французский поляр ный снабженец «Астролябия». Затем для выполнения экспортноимпорт ных грузовых операций и северного за воза грузов по трассам СМП привлека лись финские, немецкие и латвийские транспортные суда.
В настоящее время в мире проявляет ся огромный интерес к месторождени ям нефти и газа в Российской Арктике (ТиманоПечорская нефтегазоносная провинция, ямальский газ, обская и енисейская нефть, Штокмановское га зоконденсатное и Приразломное неф тяное месторождения и т.д.). Нефтега зовые ресурсы российской Арктики составляют наиболее крупный резерв энергоносителей за пределами стран ОПЭК. Благодаря своему географичес кому расположению, ближайшему к ев ропейскому рынку сбыта, они являются выгодным значительным источником удовлетворения энергетических пот ребностей Европы. В связи с чем морс кие перевозки в Арктике приобретают реальный интерес для европейской промышленности.
Россия, со своей стороны, заинтересо вана в развитии транзитных перевозок и международного судоходства по СМП, чтобы сохранить арктический флот, за действовать ледоколы и получать при быль от эксплуатации национальной транспортной магистрали. Важно прив лечь к данной стратегической трассе внимание широких деловых кругов, за интересовать зарубежных грузоотпра вителей и судовладельцев. Для этого не обходимо, чтобы признанные мировые эксперты подтвердили экономическую эффективность использования СМП, а также навигационную надежность и бе зопасность судоходства по нему.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS