Ю.В. ЗВОРЫКИНА. Инвестиционная привлекательность российского транспорта растет: текстовая версия
Это повышение обусловле но серьезными изменения ми в подходах к формиро ванию государственной экономичес кой политики. Созданы реальные основы для функционирования меха низма государственно-частного парт нерства в России в сфере транспорта:
- в июле 2005 года вступил в действие Федеральный закон (№ 115) «О концес сионных соглашениях». Он предполагает передачу в частное пользование объек тов, находящихся в государственной собственности, которые не могут быть приватизированы. Отныне предметом концессионного соглашения стали все без исключения объекты транспортной инфраструктуры, метрополитен и транс порт общего пользования, а также ледо кольный флот и гидротехнические со оружения. Согласно закону, концессион ное соглашение может быть заключено в отношении тех объектов, которые нахо дятся в полной собственности государ ства. Срок действия концессии не огра ничен и устанавливается в каждом конк ретном соглашении с учетом времени создания или реконструкции объекта;
- внедрена практика перспективного 3-летнего бюджетного планирования инвестиционных затрат, позволяющая частному партнеру составлять перспек тивный график инвестиций.
в ноябре 2005 года постановлением Правительства РФ № 694 принято по ложение «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации», определяю щее порядок участия федерального бюджета в проектах государственно частного партнерства. В этих условиях впервые за послед ние 60 лет российская транспортная инфраструктура стала привлекатель ной для вложений не только российс кого частного, но и иностранного ка питала. Более того, политическая и эко номическая ситуация на европейском и американском рынках делают российс кие объекты все более интересными для вложений институциональных ин весторов. Таким образом, открываются возможности полноценного использо вания проектного финансирования для проектов транспортной отрасли.
Министерством транспорта РФ в но вых экономических условиях были сформированы программные докумен ты, определяющие стратегию развития транспорта в России (в том числе Стра тегия развития транспорта до 2010 года и Транспортная стратегия России до 2020 года), которые стали ориентира ми для инвесторов. Необходимый объем финансирования транспортной отрасли только по капи тальным вложениям составляет порядка 650 млрд. руб. в год в ценах 2005 года (то есть около 4% от ВВП).
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS