Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    В.А. ГАПАНОВИЧ. Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог: текстовая версия

    В.А. ГАПАНОВИЧ. Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог
    Анализ динамики поставки вагонов электропоездов в период с 1960 года по настоящее время показал, что обновляемость парка с 810%
    в 60е годы упала в среднем до 1,3% в период 1992-2000 годов. Стало очевидным появление дефицита парка. В результате работ МПС России и ОАО «РЖД» удалось в определенной степени улучшить это положение и в 2005 году планировалось обеспечить обновляемость парка электропоездов на уровне 3,36%.

    Одновременно с реше нием проблемы рас ширения производ ства велись работы по совершен ствованию и созданию нового типа электропоездов. Речь идет о выпус каемых в настоящее время электро поездах ЭД9 и ЭД4 (переменного и постоянного тока, производитель — ОАО «Демиховский машинострои тельный завод») и ЭМ2И и ЭМ4 «Спутник» (производитель — ЗАО «Спецремонт»).

    В целях повышения техническо го уровня выпускаемых электропо ездов ОАО «Демиховский машино строительный завод» совместно с АО «Электросила» за счет собственных средств изготовили секцию электропо езда постоянного тока ЭД4Э с примене нием энергосберегающего комплекта электрооборудования с тяговыми дви гателями на 1500 В. В июне 2002 года за вершены ее приемочные испытания во ВНИИЖТ. Приемочной комиссией ре комендовано изготовление установоч ной серии электропоездов.

    Основные преимущества электропо езда ЭД4Э по сравнению с эксплуатиру емыми и выпускаемыми электропоез дами постоянного тока серий ЭР2Т, ЭТ2 и ЭД4М:

    • уменьшение реостатных потерь при пуске практически в 2 раза;
    • расширение диапазона рекупера тивного торможения от максимальной скорости до скорости 21 км/ч (на ЭД4М рекуперация от скорости 55 км/ч).
    • уменьшение токовых нагрузок тяго вой аппаратуры (линейные контакторы, силовые контроллеры, тормозные пе реключатели и др.) и, соответственно, повышение надежности их работы и уве личение межремонтных пробегов;
    • повышение ускорения (замедления) и динамических свойств поезда;
    • снижение расхода электроэнергии в расчетном режиме более 21%;
    • общее снижение расхода электро энергии на тягу поездов в среднеэксплу атационном режиме движения составля ет не менее 16,8%.

    Аналогичные работы ведутся на ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» по созданию электропоезда ЭТ4Э с энер госберегающим комплектом ЭО1500, позволяющим снизить по сравне нию с поездами ЭТ2М удельный рас ход электроэнергии в среднеэксплу атационном режиме на 23,4%. В плане работ по созданию элект ропоездов нового поколения преж де всего целесообразно отметить электропоезд серии ЭД6, общий вид которого приведен на рис. 1.

    Основными задачами при соз дании поезда являлись: отработка асинхронного тягового привода, осво ение технологии изготовления кузовов вагонов из коррозионностойких ста лей, моторной тележки с приводом 3 го класса, внедрение новых систем с целью повышения безопасности дви жения, создания комфортных условий для локомотивной бригады и пассажиров. Схема высоковольтных си ловых цепей предусматрива ет раздельное оптимальное регулирование асинхрон ных тяговых двигателей с учетом динамической разг рузкинагрузки отдельных колесных пар в режимах реа лизации максимальных сил тяги (торможения).


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика