В.А. ГАПАНОВИЧ. Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог: текстовая версия
в 60е годы упала в среднем до 1,3% в период 1992-2000 годов. Стало очевидным появление дефицита парка. В результате работ МПС России и ОАО «РЖД» удалось в определенной степени улучшить это положение и в 2005 году планировалось обеспечить обновляемость парка электропоездов на уровне 3,36%.
Одновременно с реше нием проблемы рас ширения производ ства велись работы по совершен ствованию и созданию нового типа электропоездов. Речь идет о выпус каемых в настоящее время электро поездах ЭД9 и ЭД4 (переменного и постоянного тока, производитель — ОАО «Демиховский машинострои тельный завод») и ЭМ2И и ЭМ4 «Спутник» (производитель — ЗАО «Спецремонт»).
В целях повышения техническо го уровня выпускаемых электропо ездов ОАО «Демиховский машино строительный завод» совместно с АО «Электросила» за счет собственных средств изготовили секцию электропо езда постоянного тока ЭД4Э с примене нием энергосберегающего комплекта электрооборудования с тяговыми дви гателями на 1500 В. В июне 2002 года за вершены ее приемочные испытания во ВНИИЖТ. Приемочной комиссией ре комендовано изготовление установоч ной серии электропоездов.
Основные преимущества электропо езда ЭД4Э по сравнению с эксплуатиру емыми и выпускаемыми электропоез дами постоянного тока серий ЭР2Т, ЭТ2 и ЭД4М:
- уменьшение реостатных потерь при пуске практически в 2 раза;
- расширение диапазона рекупера тивного торможения от максимальной скорости до скорости 21 км/ч (на ЭД4М рекуперация от скорости 55 км/ч).
- уменьшение токовых нагрузок тяго вой аппаратуры (линейные контакторы, силовые контроллеры, тормозные пе реключатели и др.) и, соответственно, повышение надежности их работы и уве личение межремонтных пробегов;
- повышение ускорения (замедления) и динамических свойств поезда;
- снижение расхода электроэнергии в расчетном режиме более 21%;
- общее снижение расхода электро энергии на тягу поездов в среднеэксплу атационном режиме движения составля ет не менее 16,8%.
Аналогичные работы ведутся на ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» по созданию электропоезда ЭТ4Э с энер госберегающим комплектом ЭО1500, позволяющим снизить по сравне нию с поездами ЭТ2М удельный рас ход электроэнергии в среднеэксплу атационном режиме на 23,4%. В плане работ по созданию элект ропоездов нового поколения преж де всего целесообразно отметить электропоезд серии ЭД6, общий вид которого приведен на рис. 1.
Основными задачами при соз дании поезда являлись: отработка асинхронного тягового привода, осво ение технологии изготовления кузовов вагонов из коррозионностойких ста лей, моторной тележки с приводом 3 го класса, внедрение новых систем с целью повышения безопасности дви жения, создания комфортных условий для локомотивной бригады и пассажиров. Схема высоковольтных си ловых цепей предусматрива ет раздельное оптимальное регулирование асинхрон ных тяговых двигателей с учетом динамической разг рузкинагрузки отдельных колесных пар в режимах реа лизации максимальных сил тяги (торможения).
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS