С.И. ДУБИНА. Надежность асфальтобетонных покрытий автомобильных магистралей: текстовая версия
На стадии проектирования асфальтобетонного пок рытия обеспечивается его проектная надежность и рассчитывает ся толщина конструктивных слоев. При этом проектировщиком должны ре шаться следующие задачи:
- установление фактических нагру зок от транспортных средств и воздей ствий природно-климатических фак торов, принимаемых за основу класси фикации режима эксплуатации;
- улучшение расчетных характерис тик асфальтобетона, соответствующих его работе в покрытии, применительно к заданному режиму эксплуатации;
- расчет (подбор) составов асфальто бетона;
- разработка устройств и экспресс методов определения основных физи ко-механических свойств асфальтобе тона и его компонентов;
- выбор и обоснование реологичес ких моделей упруговязкопластичной среды для описания деформирования асфальтобетона с учетом заданного ре жима эксплуатации (рис. 1);
- разработка методики имитацион ного моделирования процессов дефор мирования асфальтобетона с учетом воздействия факторов внешней среды;
- разработка паспорта качества ас фальтобетона и передача информации на АБЗ для производства асфальтобетон ной смеси (рецепты, основные техноло гические требования о времени переме шивания смеси — для цикличных смеси телей, температуры приготовления смеси и т.д.) и в линейные подразделения для обеспечения надлежащего качества работ при ее укладке и уплотнении.
Вид и тип плотного асфальтобетона для верхних слоев покрытий назнача ют в зависимости от технической кате гории дороги и специфических усло вий их работы в конкретной дорожно климатической зоне. При этом очень важной задачей является учет микро и мезоуровневой полигетерогенной дис персной системы асфальтобетона, в полной мере отвечающей природно климатическим условиям и транспорт ноэксплуатационным требованиям, предъявляемым к строящейся дороге. Чтобы обеспечить более высокий ко эффициент сцепления шин автомоби ля с поверхностью покрытия и увели чить его сдвигоустойчивость, верхний слой покрытия устраивают из щебе ночномастичного асфальтобетона (ЩМА), способного противостоять большим нагрузкам от транспортных средств, обеспечивая при этом необхо димую ровность и длительный срок службы (рис. 2). Следует иметь в виду, что устойчивая структура различных видов асфальто бетона определяется прежде всего энергетическими связями на поверх ности раздела его твердых и жидких составляющих.
Здесь очень важно понять, что пос ледняя предопределяется прежде всего структурой битума, особенностями вза имодействия составляющих асфальто бетон минеральных материалов с биту мом, плотностью асфальтобетона и особенностями его капиллярнопоро вой структуры. При этом под структурой битума по нимаются особенности его распреде ления в асфальтобетоне, характеризуе мые соотношением свободного и ад сорбированного битума, и сам характер строения его пленок на пове рхности минеральных зерен. А бинар ная система, состоящая из битума и ми нерального порошка, представляющая собой асфальтовяжущее вещество, об разует микроструктуру асфальтобето на.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS