Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    С.И. ДУБИНА. Надежность асфальтобетонных покрытий автомобильных магистралей: текстовая версия

    С.И. ДУБИНА. Надежность асфальтобетонных покрытий автомобильных магистралей
    При проектировании и строительстве автомобильных магистралей важно обеспечить надежность асфальтобетонных покрытий при последующей эксплуатации. То есть — способность обеспечивать движение транспортных средств с заданными интенсивностью, нагрузками и расчетными скоростями, с изменением основных параметров физикомеханических свойств (водонасыщения, пористости, водостойкости, прочностных и деформационных характеристик покрытия, его ровности и шероховатости) в установленных нормативными документами пределах при определенных условиях содержания и ремонта.

    На стадии проектирования асфальтобетонного пок рытия обеспечивается его проектная надежность и рассчитывает ся толщина конструктивных слоев. При этом проектировщиком должны ре шаться следующие задачи:

    • установление фактических нагру зок от транспортных средств и воздей ствий природно-климатических фак торов, принимаемых за основу класси фикации режима эксплуатации;
    • улучшение расчетных характерис тик асфальтобетона, соответствующих его работе в покрытии, применительно к заданному режиму эксплуатации;
    • расчет (подбор) составов асфальто бетона;
    • разработка устройств и экспресс методов определения основных физи ко-механических свойств асфальтобе тона и его компонентов;
    • выбор и обоснование реологичес ких моделей упруговязкопластичной среды для описания деформирования асфальтобетона с учетом заданного ре жима эксплуатации (рис. 1);
    • разработка методики имитацион ного моделирования процессов дефор мирования асфальтобетона с учетом воздействия факторов внешней среды;
    • разработка паспорта качества ас фальтобетона и передача информации на АБЗ для производства асфальтобетон ной смеси (рецепты, основные техноло гические требования о времени переме шивания смеси — для цикличных смеси телей, температуры приготовления смеси и т.д.) и в линейные подразделения для обеспечения надлежащего качества работ при ее укладке и уплотнении.

    Вид и тип плотного асфальтобетона для верхних слоев покрытий назнача ют в зависимости от технической кате гории дороги и специфических усло вий их работы в конкретной дорожно климатической зоне. При этом очень важной задачей является учет микро и мезоуровневой полигетерогенной дис персной системы асфальтобетона, в полной мере отвечающей природно климатическим условиям и транспорт ноэксплуатационным требованиям, предъявляемым к строящейся дороге. Чтобы обеспечить более высокий ко эффициент сцепления шин автомоби ля с поверхностью покрытия и увели чить его сдвигоустойчивость, верхний слой покрытия устраивают из щебе ночномастичного асфальтобетона (ЩМА), способного противостоять большим нагрузкам от транспортных средств, обеспечивая при этом необхо димую ровность и длительный срок службы (рис. 2). Следует иметь в виду, что устойчивая структура различных видов асфальто бетона определяется прежде всего энергетическими связями на поверх ности раздела его твердых и жидких составляющих.

    Здесь очень важно понять, что пос ледняя предопределяется прежде всего структурой битума, особенностями вза имодействия составляющих асфальто бетон минеральных материалов с биту мом, плотностью асфальтобетона и особенностями его капиллярнопоро вой структуры. При этом под структурой битума по нимаются особенности его распреде ления в асфальтобетоне, характеризуе мые соотношением свободного и ад сорбированного битума, и сам характер строения его пленок на пове рхности минеральных зерен. А бинар ная система, состоящая из битума и ми нерального порошка, представляющая собой асфальтовяжущее вещество, об разует микроструктуру асфальтобето на.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика