А.А. АГАСЬЯНЦ. Кризисное состояние пассажирского транспорта в крупнейших городах: текстовая версия
Следует признать, что уро вень развития МПТ в горо дах Российской Федера ции катастрофически отстает от пот ребностей населения в транспортных услугах. Чрезвычайно остро транспо ртные проблемы проявляются в круп ных и крупнейших городах: здесь пов семестно затраты времени на проезд к месту работы в 1,5–2 раза превышают рекомендуемые санитарными органа ми 30–45 минут. При этом условия по ездок пассажиров в часы «пик» и усло вия пересадок достигли недопустимо низкого уровня, выражающегося в пе реполнении подвижного состава и пе реходов между станциями метрополи тена до 8–10 чел/м2 . Снизились ско рости сообщения на уличном МПТ до 14 км/ч, а метрополитена — до 22 км/ч, возросло число дорожных про исшествий. Ежедневно в российских городах погибают от ДТП до 100 чело век, и около 500 получают ранения и увечья. Общее количество погибших от транспортных происшествий на дорогах в 2004 году превысило 34 ты сячи человек.
Все это является следствием целого ряда негативных факторов, главные среди которых — неквалифицирован ное управление развитием городов, не понимание приоритетов в реализации программ строительства и модерниза ции транспортных систем, нарушение сформулированного Ле Корбюзье ос новного принципа развития городско го пассажирского транспорта: «Ни один город не может расти быстрее, чем растет его транспорт».
В результате трехпятикратного уве личения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась совершенно не подготовленной. Наиболее напряжен ная обстановка, сопровождаемая часо выми заторами, сложилась в крупней ших городах при въезде в центральный район в утренние часы и выезде из него в вечернее время, а также на границах городов и пригородных зон. Поскольку положение с движением транспорта в городах с каждым годом обостряется, то потребуются десятилетия для целе направленного выхода из создавшейся критической ситуации.
Попытки разрешить транспортные проблемы путем локальной рекон струкции существующих магистраль ных улиц и даже строительства отдель ных автомобильных дорог без должно го внимания к системам пассажирского транспорта в условиях растущей авто мобилизации являются совершенно бесперспективными. Исправление транспортной обстановки (например, в Москве) путем усиления распредели тельных (кольцевых), а не соединяю щих (радиальных, хордовых) магист ралей и даже устройство для жителей удаленных районов легкого метропо литена с подключением его к перегру женным линиям действующего метро, вместо необходимого строительства экспрессметрополитена, представля ется недальновидным и просто оши бочным.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS