Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А.А. АГАСЬЯНЦ. Кризисное состояние пассажирского транспорта в крупнейших городах: текстовая версия

    А.А. АГАСЬЯНЦ. Кризисное состояние пассажирского транспорта в крупнейших городах
    В настоящее время около 73% граждан России проживают в городах и поселках городского типа (ПГТ), обслуживаемых массовым пассажирским транспортом (МПТ). Автобусный транспорт организован в 1304 городах и ПГТ. В 87 из них имеется троллейбус, в 68 — трамвай, а в 7 крупнейших городах — метрополитен (Москва, СанктПетербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара и Казань). Однако наличие МПТ в городах еще не говорит о его удовлетворительной работе по обслуживанию населения.

    Следует признать, что уро вень развития МПТ в горо дах Российской Федера ции катастрофически отстает от пот ребностей населения в транспортных услугах. Чрезвычайно остро транспо ртные проблемы проявляются в круп ных и крупнейших городах: здесь пов семестно затраты времени на проезд к месту работы в 1,5–2 раза превышают рекомендуемые санитарными органа ми 30–45 минут. При этом условия по ездок пассажиров в часы «пик» и усло вия пересадок достигли недопустимо низкого уровня, выражающегося в пе реполнении подвижного состава и пе реходов между станциями метрополи тена до 8–10 чел/м2 . Снизились ско рости сообщения на уличном МПТ до 14 км/ч, а метрополитена — до 22 км/ч, возросло число дорожных про исшествий. Ежедневно в российских городах погибают от ДТП до 100 чело век, и около 500 получают ранения и увечья. Общее количество погибших от транспортных происшествий на дорогах в 2004 году превысило 34 ты сячи человек.

    Все это является следствием целого ряда негативных факторов, главные среди которых — неквалифицирован ное управление развитием городов, не понимание приоритетов в реализации программ строительства и модерниза ции транспортных систем, нарушение сформулированного Ле Корбюзье ос новного принципа развития городско го пассажирского транспорта: «Ни один город не может расти быстрее, чем растет его транспорт».

    В результате трехпятикратного уве личения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась совершенно не подготовленной. Наиболее напряжен ная обстановка, сопровождаемая часо выми заторами, сложилась в крупней ших городах при въезде в центральный район в утренние часы и выезде из него в вечернее время, а также на границах городов и пригородных зон. Поскольку положение с движением транспорта в городах с каждым годом обостряется, то потребуются десятилетия для целе направленного выхода из создавшейся критической ситуации.

    Попытки разрешить транспортные проблемы путем локальной рекон струкции существующих магистраль ных улиц и даже строительства отдель ных автомобильных дорог без должно го внимания к системам пассажирского транспорта в условиях растущей авто мобилизации являются совершенно бесперспективными. Исправление транспортной обстановки (например, в Москве) путем усиления распредели тельных (кольцевых), а не соединяю щих (радиальных, хордовых) магист ралей и даже устройство для жителей удаленных районов легкого метропо литена с подключением его к перегру женным линиям действующего метро, вместо необходимого строительства экспрессметрополитена, представля ется недальновидным и просто оши бочным.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика