А.А. ЗАХАРОВ. Формализованная оценка безопасности — универсальный инструмент для снижения риска на транспорте: текстовая версия
методики формализованной оценки безопасности. В 1996 году совместная рабочая группа Комитета по безопасности на море и Комитета
по защите окружающей среды подготовила проект Временного руководства ИМО по формализованной оценке безопасности.
В 1997 году Временное руко водство было одобрено Ко митетом по безопасности на море на 68й сессии и опубликовано в виде циркулярного письма КБМ (цир куляр 829) и циркулярного письма КЗМС (циркуляр 335). В этом же году была создана специализированная ра бочая группа МАКО по формализован ной оценке безопасности.
Что представляет собой формализо ванная оценка безопасности (ФОБ)? Это рациональный и систематический подход к оценке рисков в отраслях, где риск наиболее высок.
Цель формализованной оценки безо пасности — снизить величину риска и оценить расходы и выгоды от решений, направленных на снижение этих рисков. Применение формализованной оцен ки безопасности может быть особенно целесообразным, когда речь идет о пред ложениях, касающихся мер управления, которые имеют далеко идущие послед ствия для морской индустрии в смысле административных или правовых проб лем, могущих при этом возникнуть.
Это достигается путем представления ясных обоснований предлагаемых уп равляющих мер и возможности срав нить разные варианты таких мер. Ины ми словами, методы ФОБ позволяют создать прозрачный механизм приня тия решений. Кроме того, эти меры яв ляются средством обеспечения актив ного подхода, так как они дают возмож ность рассматривать потенциальные опасности до того, как произойдут серьезные аварии. Это — ключевой мо мент всей методики формализованной оценки безопасности.
Правительствам государств — членов ИМО и неправительственным органи зациям было предложено осуществлять пробное применение формализован ной оценки безопасности. Накоплен ный опыт необходимо представлять в ИМО в соответствии со стандартной процедурой. Временное руководство предложило основную терминологию по формализованной оценке безопас ности и методологию формализован ной оценки безопасности. Вся методо логия разбита на пять основных шагов:
- Идентификация опасностей.
- Анализ риска.
- Способы управления риском.
- Оценка стоимости и экономии при принятии определенных способов уп равления риском.
- Рекомендации по принятию реше ний.
Любой проект, который рассматри вается с точки зрения формализован ной оценки безопасности, должен быть выполнен по всем пяти шагам. Первый блок на рис. 1 представляет собой подготовительный этап, на кото ром происходит сбор информации об исследуемой системе или объекте, ста тистические данные и т.п. В применимом сегодня подходе к оценке безопасности риск обычно не оценивается явно. Подход ФОБ — это попытка найти вероятность развития опасных ситуаций по конкретным сце нариям, а также оценить тяжесть их последствий, с целью вычислить уро вень риска. Как понимается риск в ме тодологии ФОБ?
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS