Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А.А. ЗАХАРОВ. Формализованная оценка безопасности — универсальный инструмент для снижения риска на транспорте: текстовая версия

    А.А. ЗАХАРОВ. Формализованная оценка безопасности — универсальный инструмент для снижения риска на транспорте
    Краткая историческая справка. В 1993 году Международная морская организация (далее ИМО) на 62й сессии КБМ впервые начала рассматривать вопросы, связанные с внедрением методов превентивного нормирования. При этом учитывался положительный опыт применения таких методов в атомной индустрии 60х годов и химической промышленности 70х. В связи со значительным числом катастроф с судами, перевозящими навалочные грузы, Агентство по морской безопасности Великобритании в 1995 году предоставило в ИМО основы
    методики формализованной оценки безопасности. В 1996 году совместная рабочая группа Комитета по безопасности на море и Комитета
    по защите окружающей среды подготовила проект Временного руководства ИМО по формализованной оценке безопасности.

    В 1997 году Временное руко водство было одобрено Ко митетом по безопасности на море на 68й сессии и опубликовано в виде циркулярного письма КБМ (цир куляр 829) и циркулярного письма КЗМС (циркуляр 335). В этом же году была создана специализированная ра бочая группа МАКО по формализован ной оценке безопасности.

    Что представляет собой формализо ванная оценка безопасности (ФОБ)? Это рациональный и систематический подход к оценке рисков в отраслях, где риск наиболее высок.

    Цель формализованной оценки безо пасности — снизить величину риска и оценить расходы и выгоды от решений, направленных на снижение этих рисков. Применение формализованной оцен ки безопасности может быть особенно целесообразным, когда речь идет о пред ложениях, касающихся мер управления, которые имеют далеко идущие послед ствия для морской индустрии в смысле административных или правовых проб лем, могущих при этом возникнуть.

    Это достигается путем представления ясных обоснований предлагаемых уп равляющих мер и возможности срав нить разные варианты таких мер. Ины ми словами, методы ФОБ позволяют создать прозрачный механизм приня тия решений. Кроме того, эти меры яв ляются средством обеспечения актив ного подхода, так как они дают возмож ность рассматривать потенциальные опасности до того, как произойдут серьезные аварии. Это — ключевой мо мент всей методики формализованной оценки безопасности.

    Правительствам государств — членов ИМО и неправительственным органи зациям было предложено осуществлять пробное применение формализован ной оценки безопасности. Накоплен ный опыт необходимо представлять в ИМО в соответствии со стандартной процедурой. Временное руководство предложило основную терминологию по формализованной оценке безопас ности и методологию формализован ной оценки безопасности. Вся методо логия разбита на пять основных шагов:

    • Идентификация опасностей.
    • Анализ риска.
    • Способы управления риском.
    • Оценка стоимости и экономии при принятии определенных способов уп равления риском.
    • Рекомендации по принятию реше ний.

    Любой проект, который рассматри вается с точки зрения формализован ной оценки безопасности, должен быть выполнен по всем пяти шагам. Первый блок на рис. 1 представляет собой подготовительный этап, на кото ром происходит сбор информации об исследуемой системе или объекте, ста тистические данные и т.п. В применимом сегодня подходе к оценке безопасности риск обычно не оценивается явно. Подход ФОБ — это попытка найти вероятность развития опасных ситуаций по конкретным сце нариям, а также оценить тяжесть их последствий, с целью вычислить уро вень риска. Как понимается риск в ме тодологии ФОБ?


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика