Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    С.В. ВИКТОРОВ. Аэрокосмический мониторинг для обнаружения загрязнений морей России нефтепродуктами и юридического преследования нарушителей: текстовая версия

    С.В. ВИКТОРОВ. Аэрокосмический мониторинг для обнаружения загрязнений морей России нефтепродуктами и юридического преследования нарушителей
    Одним из ключевых требований «Морской доктрины России на период до 2020 года», утвержденной президентом РФ 27 июля 2001 года, является «повышение безопасности морских перевозок... защиты окружающей среды от возможных негативных последствий морской деятельности». Обратимся к важному аспекту названной проблемы — оперативному мониторингу загрязнения морей нефтепродуктами.

    Аэрокосмический мониторинг морей как элемент обеспече ния региональной экологичес кой безопасности

    В последнее время внимание российс кой и международной общественности, правительств и неправительственных организаций различных стран прикова но к проблеме обеспечения экологичес кой безопасности транспортировки российской нефти и нефтепродуктов через новые и реконструируемые пор ты. Например, как ответ на непрерывно возрастающие объемы таких перевозок и, соответственно, возрастающие риски аварийных разливов нефтепродуктов, 2 апре ля 2004 года решением Международной морс кой организации ООН Балтийскому морю в предварительном по рядке присвоен статус «особо чувствительного морского района». В те чение двух лет междуна родные организации будут детализировать меры по усилению эко логического прессинга.

    Это не может не вызвать озабоченности российского морского сообщества вви ду возникновения возможных ограни чений на судоходство и удорожания операций по морской транспортировке нефти через российские порты на Бал тике. Аналогичная ситуация может сло житься и на других территориальных морях России.

    Экологическая чистота операций по загрузке танкерного флота в портах и отсутствие нарушений на судоходных трассах могут быть документированы материалами спутниковых изображе ний акватории. В этом контексте остро стоит вопрос о необходимости обеспе чения всепогодного объектноориен тированного спутникового монито ринга акваторий (порты, береговые зо ны и судоходные трассы). Наличие такой современной системы аэрокос мического мониторинга акватории позволит обнаружить факты загрязне ния акватории нефтепродуктами и осу ществить юридическое преследование судовнарушителей. Цена вопроса — десятки миллионов долларов в бюджет государства при каждом выигранном в суде деле.

    На базе накопленного еще в 1980– 1990е годы практического опыта в Ла боратории изучения береговых зон (ЛИБЗ) ГУП «НИИ космоаэрогеологи ческих методов» (далее НИИКАМ) с се редины 2002 года были усилены работы по названной проблеме. Было сформу лировано положение о технологичес кой возможности и необходимости осуществления проблемноориентиро ванного специализированного монито ринга отдельных портовых сооруже ний, прилегающих к ним береговых зон и грузонапряженных судовых трасс.

    В феврале 2004 года предложения специалистов НИИКАМ о создании Международной системы специализи рованного спутникового мониторинга портовых комплексов, прилегающих к ним береговых зон и судоходных трасс (на примере Балтийского моря) были заслушаны на заседании специализи рованного рабочего органа Межпарла ментской ассамблеи Евразийского экономического союза. Было призна но, что создаваемая система должна строиться на базе ши рокой международ ной кооперации. Это позволит избежать конъюнктурных оце нок состояния окру жающей морской сре ды, разработать еди ные международные стандарты в области проведения аэрокосмических съемок, обработки данных, документи рования результатов и их однозначной интерпретации, юридической доказа тельности данных о наличии нефтяно го пятна, полученных при помощи авиационных и спутниковых наблюде ний.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика