Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Б.А. ЛЁВИН. Отраслевое образование в контексте развития транспортного комплекса: текстовая версия

    Б.А. ЛЁВИН. Отраслевое образование в контексте развития транспортного комплекса
    По мнению Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина, необходимость корректировки транспортной политики государства продиктована и тем, что «в течение многих лет транспортная инфраструктура развивалась без должной координации между от дельными видами транспорта. Результатом несбалансированного и бессистемного развития отрасли стали многочисленные проблемные точки и «узкие места» в опорной транспортной сети государства». Поэтому одной из важнейших задач Транспортной стратегии России Минтранс считает «преодоление узкоотраслевого подхода к планированию и развитию транспортной инфраструктуры».

    В этой связи отрас левая система под готовки и пере подготовки кадров должна быть сориентирована на соз дание единой в управленчес ком, учебном, учебно методи ческом, организационном и информационном планах сис темы, обеспечивающей взаи модействие всех видов транс порта.

    Уровень подготовки кадров — важнейший показатель функционирования транспо ртного комплекса страны, а од ним из наиболее опасных рис ков в его деятельности являет ся утрата системы отраслевого образования. Руководство Минтранса поставило задачу — создать для транспортного комплекса России образцовую систему подготовки кадров.

    Транспортные вузы за пос леднее время сделали серьез ные шаги к своей многоплано вой интеграции. В октябре прошлого года была создана Ассоциация высших учебных заведений транспорта, в состав которой вошли все 20 транс портных вузов страны, а также подведомственный Министерству обра зования и науки Московский автомо бильно дорожный институт (Государ ственный технический университет).

    Наша общая задача — готовить специ алистов, способных на практике реали зовывать транспортную политику госу дарства. Транспортная стратегия дает главные ориентиры деятельности в этом направлении, а наполнит их конк ретным содержанием Концепция кадро вого обеспечения транспорта, которая должна быть разработана в соответ ствии с решением расширенной Колле гии Минтранса от 26 октября 2005 года.

    Говоря о роли транспортного образо вания в решении задач, стоящих перед транспортным комплексом страны, не обходимо проанализировать следую щие аспекты. Во первых, насколько сис тема транспортного образования на се годняшний день соответствует существующим и перспективным пот ребностям транспорта. Во вто рых, определить роль транспо ртного комплекса в развитии отраслевого образования. В третьих, представить, какое место оно должно занимать в системе российского профес сионального образования (рис. 1).

    Первый из указанных аспек тов имеет три составляющих: потребности транспорта в кад рах, возможности системы об разования и ее адаптация к сов ременным условиям (рис. 2). Для кадрового обеспечения Транспортной стратегии Рос сии вузы должны осуществлять учебный процесс в соответ ствии с потребностями транс портного комплекса в специа листах всех уровней. Необхо дим научный прогноз, обосновывающий потребность в конкретных специалистах на ближайшее время и на перспек тиву для транспортных отрас лей в целом, для крупнейших предприятий транспорта. Транспортные вузы должны получать конкретный заказ на подготовку и переподготовку кадров, иметь четкое представ ление не только о количестве требуемых специалистов, но и о том, ка кими они должны обладать квалифика ционными характеристиками.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика