И.Г. ОВЧИННИКОВ, О.Н. РАСПОРОВ, В.В. СТОЛЯРОВ. Соответствует ли дорожная отрасль современному уровню научно-технического развития?: текстовая версия
До введения в действие это го закона старые норма тивные документы, обяза тельные для исполнения (Строитель ные нормы и правила — СНиПы), при всей их положительной направленнос ти, в значительной степени сдерживали внедрение новейших достижений нау ки и техники в практику дорожного строительства. Это привело к тому, что дорожная отрасль в последние годы по уровню своего научно технического развития начала отставать. Это касается как технических и технологических решений, так и используемых дорож но строительных материалов.
В соответствии с законом «О техни ческом регулировании», старые прави ла и нормы подлежат обязательному исполнению только в части требова ний по безопасности. Способы же вы полнения этих требований целиком отнесены к компетенции изготовите лей продукции. И в этой связи по отно шению к продукции транспортного строительства должны полностью из мениться принципы оценки продук ции (и, соответственно, принципы проектирования объектов транспорт ной инфраструктуры).
Поясним это на примере. Если до вве дения в действие закона «О техни ческом регулировании» на дороге по являлись места концентрации дорож но транспортных происшествий, а проект был выполнен формально в со ответствии с требованиями СНиП, то и заказчик и проектировщик никакой от ветственности за появление опасных мест не несли.
Ведь они не могли повы сить безопасность продукции путем отступления от требований СНиПа. Конкретизируем: типовое заложение крутизны откосов поперечных профи лей земляного полотна приводит при сходе транспортного средства с насы пи к его опрокидыванию и тяжелым последствиям, связанным с этим. Избе жать этих последствий можно, сделав откосы более пологими — чтобы при сходе транспортного средства с насы пи не происходило опрокидывания. Но проектировщик не мог изменить зало жение откосов, предусмотренное в ти повом проекте.
С введением в действие закона «О техническом регулировании» ситуация в корне изменилась: теперь проекти ровщик должен обеспечить безопас ность продукции. Например, ту же кру тизну откосов он обязан определять сам, исходя из конкретных условий обеспечения безопасности. Сегодня за казчик и проектировщик не связаны типовыми решениями и могут свобод но применять любые новые материалы, конструкции и технологии, если при этом обеспечиваются безопасность продукции и эффективность вложения капитала. Очевидно, что в новых нормативных документах основные (а не предельно допустимые) нормативы для проекти рования дорог обязательно должны быть разработаны с учетом гармониза ции требований к параметрам дорог во всех странах, участвующих в обоснова нии основных Евро Азиатских транс портных коридоров.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS