С.В. ВИКТОРОВ, Л.К. КОРОВИН, Б.П. УСАНОВ. В целях улучшения экологического состояния Балтийского моря: текстовая версия
Когда этот номер выйдет из печати, обозначенная в на чале статьи конференция уже состоится. Не исключено, что она отойдет от приведенного в публикации сценария. В этом случае мы непремен но скорректируем нашу позицию ров но настолько, насколько действитель ность будет отличаться от прогноза.
Однако, какими бы ни были итоги конференции, всех проблем Балтийс кого моря она не решит. За интересы России предстоит бороться и в даль нейшем, поэтому публикуемые матери алы остаются актуальными независимо от содержания итоговой декларации.
Введение
Декларация о намерениях ЕС создать общую Европейскую морскую доктри ну готовилась достаточно давно. Одна ко, как свидетельствовали выступления еще на прошлогоднем Форуме рос сийских экспертов Е.А. Бугаева, Л.А. Ку дерского, М.А. Спиридонова, А.К. Щуки на и др., ее разработка велась без прив лечения российских специалистов и без учета подписанной президентом РФ Морской доктрины Российской Фе дерации. Участники Форума получили заверения от присутствовавших предс тавителей ЕС, что прозвучавшие наст роения будут доведены до сведения их брюссельского начальства. Но, как по казал Форум текущего года, все оста лось практически без изменений. По прежнему предлагается ввести вопро сы морской политики и морской безопасности на Балтике в качестве постоянного приоритетного пункта в контекст любого документа о перего ворах с Российской Федерацией в рам ках европейского партнерства, провес ти переговоры с Российской Федера цией с целью ускоренного внедрения подписанных конвенций ИМО в наци ональные законы и т.п.
При этом трудно не разделить обес покоенность создателей документа, подчеркивающих, что к 2020 г. по срав нению с 2003 г. рост объема перевозок по морю составит 64%. Можно только приветствовать намерение ЕС иметь общую исследовательскую программу (БОНУС169) и, конечно же, запись об использовании ХЕЛКОМа как платфор мы для совместных действий. Тем более что Хельсинкская комис сия (ХЕЛКОМ) — межправительствен ная организация, ответственная за ох рану морской среды Балтийского моря, уже приступила к разработке Плана действий по Балтийскому морю (ПДБМ), чтобы обеспечить принятие всех возможных мер, направленных на улучшение экологического состояния Балтийского моря.
В течение более чем 30 лет страны Балтийского моря работают в тесном сотрудничестве в рамках Хельсинкской конвенции, чтобы снизить нагрузку загрязнений на Балтийское море, воз родить морские экосистемы и воспол нить ущерб, нанесенный морской сре де. Эти совместные усилия привели к заметным улучшениям, о чем свиде тельствует восстановление отдельных популяций живой природы, находив шихся под угрозой исчезновения, и возможность использования населени ем прибрежных вод для купания. Тем не менее, необходимо еще очень многое сделать, поскольку осталось достаточное число трудноразрешае мых природоохранных проблем Бал тики, и потребуется не одно десятиле тие для полного восстановления морс кой окружающей среды.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS