Д.В. КАШЛАКОВ. Актуальные вопросы инвестиций на транспорте: текстовая версия
Объемы инвестиций, необ ходимых для достижения запланированного уров ня развития отрасли, весьма значитель ны. По различным оценкам, они долж ны составить на первом этапе (2005–2007 гг.) не менее 4% от ВВП.
Столь существенные объемы вложений требуют широкого вовлечения в инвес тиционный процесс на транспорте частных инвесторов, в том числе бан ков и финансовых компаний. Именно оно, в сочетании с совершенствовани ем государственного регулирования, соблюдением правил финансового ме неджмента и корпоративного управле ния, может повысить конкурентоспо собность транспортной отрасли.
Усилия по увеличению инвестицион ной привлекательности реального сек тора экономики страны, наращиванию ее промышленного потенциала, обес печению устойчивого развития предп риятий производственной сферы, при лагаемые сегодня российскими банка ми, должны способствовать решению ряда важнейших экономических задач. Среди последних можно выделить:
- развитие экономического сотруд ничества России с другими странами мира;
- формирование единой транспо ртной системы в рамках экономичес кой интеграции России и стран СНГ, построение интегрированной транс портной системы всего евроазиатского континента;
- повышение конкурентоспособнос ти российской транспортной системы, в том числе за счет развития различных современных видов транспорта и транспортной инфраструктуры.
Однако российские банки лишь в последние годы стали осуществлять достаточно масштабное финансирова ние реального сектора экономики, ин вестировать проекты с длительными сроками окупаемости, ограничивая, тем не менее, свои вложения суммами от нескольких миллионов до несколь ких десятков миллионов долларов. Как показывает наш опыт, одна из глав ных проблем, связанных с увеличением объемов финансирования, заключается в дефиците инвестиционных проектов, адекватных с точки зрения банковских требований. Вообще, все эти проекты можно достаточно четко разделить на три основные группы (категории).
К первой категории относятся доста точно окупаемые проекты, которые мо гут осуществляться без участия госуда рства. Вторую составляют эффектив ные проекты с длительным сроком окупаемости. Здесь государству необ ходимо использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты — гаран тии, бюджетное финансирование, а возможно, и субсидирование ставок. Третья группа — суперкапиталоемкие проекты. Для их реализации нужны соглашения государства и инвесторов, согласно которым те, кто вложил свои деньги в качестве операторов данного сегмента, должны вернуть вложенные средства, получить оговоренную часть прибыли, после чего вернуть объекты государству.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS