А.Г. АРТАМОНОВ. Внедрение электронных билетов требует корректировки законодательства: текстовая версия
Естественно, транс национальные авиа перевозчики, зачас тую являющиеся лидерами ми ровых альянсов (например, компания «Эр Франс», основа тель «Скай Тим Альянс», или же компания «Люфтганза», занима ющая стержневое место в «Стар Альянс»), и не думают дожи даться предельно установлен ной даты для внедрения систе мы бездокументарного оформ ления воздушных перевозок. На сегодня объем числа эмитиро ванных электронных билетов от общего числа проданных состав ляет в США и Канаде 82%, в Голландии — 78%, а в Великобританн — 76% со ответственно.
Что дает применение электронного билета и почему промедление с его внедрением способно отрицательно сказаться на внутренних и междуна родных авиаперевозках? Прежде всего, переход на новую систему обеспечива ет сокращение операционных расхо дов, сопряженных с коммерческой дея тельностью любого оператора. Для тра диционной продажи авиабилета необходимо выпустить бумажный бланк документа строгой отчетности, передать его юридическому лицу (авиа компании, туристическому операто ру…) и провести его заполнение при по мощи служащего хозяйствующего субъекта.
Далее оператор организации вносит отметку об осуществленном бронировании в соответствующую сис тему, передает полученные финансо вые средства (наличность) в бухгалте рию, которая путем сложных операций производит окончательный расчет. Си туация осложняется тем, что в настоя щее время мы все чаще имеем дело с системой комбинированных перево зок, при которой доставку пассажира из точки А в точку Б обеспечивают нес колько операторов. При осуществле нии такой операции строго необходи мо распределить полученные от пасса жира деньги между всеми участниками процесса перевозки, причем предвари тельно удержать плату за издержки оформления. Такая операция, называе мая клирингом, требует специального финансового программного обеспече ния, которое должно стыковаться с программой бронирования.
Теперь представим себе, что один из российских авиаперевозчиков работа ет в составе крупного международного авиационного альянса — например, «Скай Тим Альянс». В случае, если часть ведущих компаний альянса уже пе решла на систему электронного биле та, а часть еще оформляет свой сег мент перевозки на бумажном носите ле, может возникнуть тяжелая право вая и программная коллизия.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS