М.А. КОБДИКОВ. Стратегия маркетинга по разработке ТЭО строительства Трансказахстанской железнодорожной магистрали: текстовая версия
Данные по развитию тран съевропейских транспорт ных сетей указывают на су щественные изменения приоритетов ЕС в формировании маршрутов перевозок и на стремление развивать сухопутные трансъевропейские маршруты, что зна чительно повышает роль трансъевроа зиатских железнодорожных коридоров.
Путь через Суэцкий канал в макроэко номическом плане на Западе рассматри вается как Большое европейское водное кольцо, где курсирует самый современ ный морской крупнотоннажный флот. Для сравнения: доля железнодорожной составляющей по обслуживанию евроа зиатского транзита составляет лишь 0,6% от объемов транзита через Суэцкий ка нал. Среди сухопутных конкурентов маршрута через Суэц выделяют несколь ко транспортных коридоров: маршруты Восток — Запад и Север — Юг с выходом на Транссиб, TRACEKA, Транскитайскую магистраль и коридор Казахстан — Рос сия — Беларусь — Польша.
Если присмотреться к структуре евроазиатских грузопотоков, то станет очевидным, что их объе мы в основном формиру ют Китай, Япония и Корея.
Согласно данным ки тайских специалистов, в недалеком будущем Азия будет обрабатывать более половины мирового кон тейнерного грузопотока. В 2010 г. на контейнерные терминалы Азии будет приходиться примерно 56,9% объема контейнерных операций по сравнению с 47,5% в 2000 г.
В следующем десятилетии ожидается стремительный рост грузооборота кон тейнерных терминалов, совокупный объем обработки контейнеров, по прогнозам, должен составить 300–342 млн. ДФЭ в 2005 г. и 407–525 млн. ДФЭ в 2010 г. Предполагается, что в 2010 г. до ля Европы в мировом объеме перевалки контейнерных грузов составит 16,7%, или 88 млн. ДФЭ против 47 млн. ДФЭ, обработанных в 2000 г. Североамерика нские терминалы в 2010 г. будут обраба тывать примерно 49 млн. ДФЭ. На долю остальных регионов в целом приходит ся примерно 17%.
На что могут претендовать Россия и Ка захстан, оценивая реальную ситуацию? Безусловно, не на весь евроазиатский гру зопоток. Обе страны не в состоянии пока осилить весь объем перевозок, но сущест вует вполне определенный реальный це левой сегмент. С коммерческой точки зрения — это отправления в стандартных большегрузных контейнерах, что сегодня исключительно технологично и удобно. О каких маршрутах идет речь? В первую очередь о транспортной магистрали Транссиб и о коридоре Север — Юг. Транссиб — это альтернатива традицион ному морскому пути (доставка контейне ров вокруг Индии и через Суэцкий канал).
Вместе с тем, при перемещении кон тейнеров через Казахстан имеет место выигрыш по времени более чем в 2 раза, обусловленный меньшей протяжен ностью, чем Транссибирская магистраль. Иначе говоря, отправитель грузов полу чает выигрыш не только в тарифах, но и в сокращении срока доставки товара.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS