Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Е.С. СВИНЦОВ, Файт АППЕЛЬТ, В.Л. ШВЕЦОВ, С.А. ДАВЫДОВ. О сравнении и оценке технологии автоматизации проектирования автомобильных и железных дорог: текстовая версия

    Е.С. СВИНЦОВ, Файт АППЕЛЬТ, В.Л. ШВЕЦОВ, С.А. ДАВЫДОВ. О сравнении и оценке технологии автоматизации проектирования автомобильных и железных дорог
    Автоматизация процессов проектирования уже давно затронула российские проектные институты. Ныне получил распространение ряд программных продуктов, имеющих непосредственное отношение к проектированию автомобильных и железных дорог. В то же время под автоматизацией понимаются и «чертежные» программы, в которых выполняется оформительская часть проекта. Перечислив все программы, можно получить весьма объемный список. Чтобы с минимальными затратами времени и с максимальным эффектом выбрать программное обеспечение (ПО), необходимо сформулировать критерии оценки и установить общие требования к потенциальной технологии автоматизации.

    На рис. 1и рис. 2представле ны технологии проекти рования новой дороги и выполнения проекта реконструкции и ремонта существующей дороги. Здесь учитывается только геометрическое проектирование. В реальности же при проектировании существует несколько таких взаимосвязанных вертикалей. В отдельные направления (не указанные на рисунках) можно выделить проекти рование мостовых переходов и тонне лей, расчет экологических аспектов, стоимости строительства, затрат на эксплуатацию и срока окупаемости, раз работку проектов организации строи тельства (ПОС), вопросы организации движения и т.д. Совокупность всех этих вертикалей принято называть компле ксностью. Авторы не слышали о сущест вовании таких комплексных систем, и вопрос их возможного создания не яв ляется темой этой статьи.

    На рис. 1 и рис. 2 выделены исходные данные и результаты, которые должны учитываться системой автоматизиро ванного проектирования (САПР). Мы не будем рассматривать САПР для плани рования транспортной сети, системы оценки экологии и расчета экономи ческих показателей, так как эти задачи имеют различный набор исходных дан ных и выполняются отдельными под разделениями. В САПР дорог возможна только их поверхностная оценка.

    К САПР дорог предъявляются следую щие требования:

    Несмотря на то, что в данной статье мы не будем учитывать другие разделы проектирования, обмен данными с ними должен обеспечиваться. В связи с этим од ним из основных требований является на личие интерфейсов. Например, возмож ность экспортировать данные из прог раммы для проектирования дорог в программу для организации дорожного движения позволит с минимальным до полнением специфическими параметра ми продолжать расчет уже в другом разде ле без повторного задания параметров до роги. Нужно также подчеркнуть, что программ, используемых при проектиро вании дорог, существует множество, и не все они являются промышленными стан дартами. Поэтому необходимо, чтобы пользователь сам мог настраивать обмен ные форматы данных. Другим решением этой задачи может быть создание единого обменного формата для всех САПР на базе некоего сетевого внеплатформенного продукта, поддерживающего многофор матный асинхронный обмен между лю быми известными протоколами (Sагент). Такой принцип изображен на рис. 3.

    Соответствие САПР логике проек/ тирования. Непременное условие — чтобы САПР подразумевала четкую пос ледовательность действий, возможность оценки и возвратов на предыдущие эта пы с целью корректировки проектных решений. При этом должна иметься воз можность решать требуемые задачи без подключения других программ. Если в процессе проектирования возникнут новые специализированные задачи, программа должна располагать возмож ностью быстрого адаптирования.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика