С.С. ВЕЛИЧКОВ. Опасности вступления в ВТО для железнодорожного транспорта России: текстовая версия
Влияние на ОАО «РЖД»
Железные дороги во всех странах яв ляются одним из индикаторов состоя ния экономики в целом. Именно поэто му все спады и кризисы, охватившие Россию в период 90 х годов, самым не гативным образом отразились на рос сийском железнодорожном транспор те. В течение 15 лет в развитии отрасли наблюдался спад (не считая последних трех лет), инфраструктура и подвиж ной состав эксплуатировались с недос таточными инвестициями в развитие. Фактически отрасль жила созданным в советские времена заделом. Как след ствие стал увеличиваться износ под вижного состава, упали скорости дос тавки грузов, снизились показатели ра боты железнодорожного транспорта. На рис. 1 в качестве примера приве ден расчет нормативной скорости дос тавки контейнеров, исходя из норма тивных сроков доставки грузов. Самая верхняя кривая — это скорость достав ки автомобильным транспортом. Чуть ниже — скорость доставки по железной дороге, установленная с 1968 года (за тем в 1998 году произошло увеличение нормативных сроков доставки). Самая нижняя кривая иллюстрирует норма тивную скорость, действующую с 2003 года. Таким образом, в период с 1968 по 2003 год нормативная скорость прод вижения грузов в контейнерах снизи лась в 2 раза при отправках на короткие и средние расстояния.
Несмотря на улучшение показателей деятельности в последние три года, об щее состояние железнодорожного транспорта далеко от идеального. Но даже в таких условиях для националь ного перевозчика — ОАО «РЖД» — отк рытость рынка, которую принесет вступление в ВТО, не станет критичной, поскольку большая часть деятельности компании находится в монопольном секторе. Это, в частности, предоставле ние услуг инфраструктуры и магист ральной локомотивной тяги. Кроме то го, за ОАО «РЖД» сохранятся перевозки пассажиров, а также воинские и спецпе ревозки. Однако реформирование же лезнодорожного комплекса не завер шено, выделенные из «РЖД» дочерние компании находятся в самом начале пу ти своего рыночного становления, а после вступления в ВТО развитие «до чек» будет значительно затруднено. В этой связи дочерние компании ОАО «РЖД» будут иметь рыночную капита лизацию ниже, чем если бы они осуще ствляли свою деятельность вне рамок ВТО. Соответственно, материнская ком пания — ОАО «РЖД» — в случае частич ной или полной продажи «дочек» выру чит меньше средств, чем могла бы.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS