Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    С.С. ВЕЛИЧКОВ. Опасности вступления в ВТО для железнодорожного транспорта России: текстовая версия

    С.С. ВЕЛИЧКОВ. Опасности вступления в ВТО для железнодорожного транспорта России
    Для оценки целесообразности вступления России в ВТО необходимо рассмотреть этот вопрос с точки зрения положительного эффекта для страны в целом. Но в данной статье хотелось бы остановиться только на  отдельной  отрасли  российской  экономики  —  железнодорожном транспорте. По своим масштабам, функциям, социальной нагрузке, а также  значению  для  национальной  экономики  эту  отрасль  можно назвать системообразующей. В этой связи, влияние вступления нашей страны в ВТО следует рассмотреть отдельно для двух составляющих  железнодорожного  транспорта:  национального  перевозчика (ОАО «РЖД») и частных компанийоператоров подвижного состава.

    Влияние на ОАО «РЖД»

    Железные дороги во всех странах яв ляются одним из индикаторов состоя ния экономики в целом. Именно поэто му все спады и кризисы, охватившие Россию в период 90 х годов, самым не гативным образом отразились на рос сийском железнодорожном транспор те. В течение 15 лет в развитии отрасли наблюдался спад (не считая последних трех лет), инфраструктура и подвиж ной состав эксплуатировались с недос таточными инвестициями в развитие. Фактически отрасль жила созданным в советские времена заделом. Как след ствие стал увеличиваться износ под вижного состава, упали скорости дос тавки грузов, снизились показатели ра боты железнодорожного транспорта. На рис. 1 в качестве примера приве ден расчет нормативной скорости дос тавки контейнеров, исходя из норма тивных сроков доставки грузов. Самая верхняя кривая — это скорость достав ки автомобильным транспортом. Чуть ниже — скорость доставки по железной дороге, установленная с 1968 года (за тем в 1998 году произошло увеличение нормативных сроков доставки). Самая нижняя кривая иллюстрирует норма тивную скорость, действующую с 2003 года. Таким образом, в период с 1968 по 2003 год нормативная скорость прод вижения грузов в контейнерах снизи лась в 2 раза при отправках на короткие и средние расстояния.

    Несмотря на улучшение показателей деятельности в последние три года, об щее состояние железнодорожного транспорта далеко от идеального. Но даже в таких условиях для националь ного перевозчика — ОАО «РЖД» — отк рытость рынка, которую принесет вступление в ВТО, не станет критичной, поскольку большая часть деятельности компании находится в монопольном секторе. Это, в частности, предоставле ние услуг инфраструктуры и магист ральной локомотивной тяги. Кроме то го, за ОАО «РЖД» сохранятся перевозки пассажиров, а также воинские и спецпе ревозки. Однако реформирование же лезнодорожного комплекса не завер шено, выделенные из «РЖД» дочерние компании находятся в самом начале пу ти своего рыночного становления, а после вступления в ВТО развитие «до чек» будет значительно затруднено. В этой связи дочерние компании ОАО «РЖД» будут иметь рыночную капита лизацию ниже, чем если бы они осуще ствляли свою деятельность вне рамок ВТО. Соответственно, материнская ком пания — ОАО «РЖД» — в случае частич ной или полной продажи «дочек» выру чит меньше средств, чем могла бы.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика