А.Н. МУРЗИНА. Лизинг автотранспорта набирает обороты: текстовая версия
Секрет популярности авто лизинга прост: эффектив ная процентная ставка. Да же без учета налоговых льгот она при покупке авто в среднем на 0,5–1,5% ни же, чем при кредите. Кроме того, покуп ка авто в лизинг дает экономию на на логах. Причем налоговая экономия вполне легальна — законодательно за сделками лизинга закреплена возмож ность использования коэффициента ускоренной амортизации. В результате применение коэффициента, равного 2, увеличивает эффективность сделки для лизингополучателя на 5–10%. Помимо этого лизинговые компании зачастую способны предложить своим клиентам авто дешевле, чем оно стоит у постав щика или дилера, — как постоянные клиенты и один из основных каналов сбыта для автопроизводителей лизинго вые компании получают от поставщиков существенные скидки. В целом лизинго вая схема оказывается дешевле кредит ной на 12–25%, прямой покупки — на 5–15%, в зависимости от условий сделки (стоимости финансирования, сроков, периодичности платежей, величины аванса и выкупной стоимости).
Итоговая стоимость приобретения авто в лизинг варьируется от компании к компании. Многие лизингополучате ли задаются вопросом, зависит ли стои мость лизинга от того, является ли ком пания специализированной или уни версальной. Как показывают результаты сравнения, специализиро ванные компании, такие как, например, «Европлан», «Каркаде», «АтлантМ Ли зинг», Лизинговая компания «КАМАЗ», «Скания лизинг», в большинстве случа ев предлагают примерно такие же усло вия, как и универсальные игроки. При этом специализированные компании, созданные при автопроизводителях, не дают особых преимуществ по сравне нию с компаниями, созданными при автодилерах. Одни несколько выигры вают за счет стоимости авто, другие — за счет себестоимости услуг страхов щиков и сервисов, третьи — за счет бо лее дешевых ресурсов. Причина отсут ствия существенных различий в стои мости кроется в высоком уровне конкуренции на рынке автолизинга, который будет только повышаться в ближайшие 5–6 лет за счет прихода в отечественный автопром иностранных автопроизводителей и обслуживаю щих их финансовых структур.
Фактически автолизинг сегодня — единственный сегмент на рынке ли зинга, в котором присутствует полно ценная конкуренция. Это приводит к тому, что здесь быстрее, чем в других «розничных» видах лизинга, происхо дит падение ставок и улучшение усло вий для лизингополучателя — умень шение аванса (в ряде случаев до 0%), ставки удорожания, увеличения сроков лизинга.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS