Б.В. АРДАЛИН, В.П. БОЛЬШОВ, С.Ф. ГИЛЕВ, С.Н. НИКОЛЬСКИЙ, С.А. ПРИВАЛОВ, С.Л. РАДИН. Развитие инфраструктуры региона как фактор реализации государственной транспортной стратегии РФ на примере Самарской области: текстовая версия
Транспортная стратегия Рос сийской Федерации на пе риод до 2020 года определя ет развитие транспортной системы России в качестве одной из приоритет ных задач государственной политики. При этом особое значение имеет раз витие опорной транспортной сети страны, в частности, транспортных уз лов, находящихся на пересечении транспортных коридоров (рис. 1) и обеспечивающих обработку грузовых потоков. Это позволит России свобод но интегрироваться в транспортную систему Евразийского континента, став ее неотъемлемым звеном, и будет спо собствовать динамичному развитию экономики как страны в целом, так и ее субъектов. Приоритеты развития транспортной системы Самарской об ласти формируются на основе баланса федеральных и региональных интере сов. Такой подход обеспечивает дости жение максимального совокупного со циальноэкономического эффекта. Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», а также Стра тегией социальноэкономического развития Самарской области до 2020 года предусматривается развитие Сама рского транспортного узла как одного из основных центров консолидации и переработки внутренних и экспортно импортных грузопотоков евроазиатс ких направлений в рамках развития системы международных транспорт ных коридоров на территории России (рис. 1).
Благодаря выгодному экономикоге ографическому положению Самарская область является одним из крупнейших в России транспортных узлов, обладаю щих высоким транзитным потенциа лом и способных обеспечить устойчи вое транспортное сообщение во всех направлениях (рис. 3). Область находит ся на пересечении важнейших между народных транспортных коридоров (МТК) «Север — Юг» и «Запад — Восток». В системе международного транспо ртного коридора «Север — Юг» исполь зование внутренних водных путей, включая ВолгоБалтийскую водную систему, позволяет осуществлять пере возки грузов судами смешанного («ре каморе») плавания в направлении Се верная Европа — страны Каспийского региона, а также с выходом в Черное море и далее на Дунай.
Автодорогами федерального значе ния регион связан с западными райо нами Республики Казахстан и странами СНГ. В системе международного транс портного коридора «Запад — Восток» функционируют автомобильная доро га федерального значения М5 «Урал» и Куйбышевская железная дорога, по ко торым перевозятся грузы из Европы на Урал и в Сибирь, в Восточный Казахс тан и Китай.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS