Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    О.Г. КОКАЕВ. Интеграция водной транспортной структуры России в Европейскую транспортную систему: проблемы и решения: текстовая версия

    О.Г. КОКАЕВ. Интеграция водной транспортной структуры России в Европейскую транспортную систему: проблемы и решения
    Интеграция водной транспортной структуры (ВТС) России в Европейскую транспортную систему (ЕТС) обусловлена нарастающей глобализацией  мирового  товарообмена  и  представляет  для  Российской Федерации  большой  интерес  благодаря  открывающейся  возможности реализовать на практике свой немалый транзитный транспортный потенциал.

    В связи со вступлением Рос сии в сентябре 2006 года в Европейский союз речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ) указанная интеграция перешла для Минтранса из области намерений в практическую сферу, что обязывает приступить к неотложному решению большого числа проблем. Опираясь на определение структуры в теории отношений [1], с понятием транспортной структуры можно свя зать множество транспортных средств (судов в данном случае), транспортных коммуникаций (внутренних водных путей — ВВП), потоков грузов и сово купность отношений между субъекта ми транспортного процесса (ТП), за данную на этих множествах и на мно жестве ресурсов. Такое определение транспортной структуры позволяет разложить существующие проблемы упомянутой выше интеграции соответ ственно на пять составных частей.

    1. Конкурентоспособность реч ного флота России — условие его выживаемости в ЕТС. Актуальность такого взгляда на проб лему обсуждаемой интеграции нас только очевидна, что не требует особой конкретизации. Достаточно сказать, что средний возраст эксплуатируемых в настоящее время судов приближается к 30 годам, а износ их достигает 91,5%. Стране необходим новый флот. Однако прежде чем его строить, следует задать ся вопросом: какими эксплуатационно техническими характеристиками, кро ме принадлежности к классу «рекамо ре» и к ледовому классу, должны обладать новые суда? Ответом на этот вопрос станут соответствующие реко мендации судостроительным компани ям. В этом плане необходим ретроспек тивный анализ работы флота в какой либо крупной судоходной компании, например, в СевероЗападном пароход стве (СЗП), опирающийся на оценку, прежде всего, временных и себестои мостных затрат судов на оказание транспортных услуг (ТУ), поскольку до ходы, приносимые ими, зависят от рода перевозимых грузов и доходных ставок на них. Последние же два аргумента оп ределяются, как известно, конъюнкту рой грузовых перевозок и потому нап рямую не связаны с техническими ха рактеристиками судов. Результаты анализа работы флота СЗП в 1995–1998 годах таковы [2]. Наи лучшим соответствием критериям рен табельности, загрузки, транспортной активности (или оборачиваемости) су дов, расхода топлива и портовых сбо ров обладали суда проектов 285 (1600 т), 289 (1750 т), 787 (1900 т) типа «Ладо га», а также ТС82 (2013 т) — «Шексна» и 16290 (2550 т) — «Балтийский». Отсюда следует, что рекомендуемый тоннаж вновь строящихся и конкурентоспо собных судов на европейском рынке ТУ должен находиться в пределах 1600–2000–2500 т, а прочие техничес кие характеристики должны быть не хуже, чем у перечисленных выше про ектов судов.

    2. Безопасность эксплуатации внутренних водных путей России — важнейший аргумент интеграции их в ЕТС.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика