О.Г. КОКАЕВ. Интеграция водной транспортной структуры России в Европейскую транспортную систему: проблемы и решения: текстовая версия
В связи со вступлением Рос сии в сентябре 2006 года в Европейский союз речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ) указанная интеграция перешла для Минтранса из области намерений в практическую сферу, что обязывает приступить к неотложному решению большого числа проблем. Опираясь на определение структуры в теории отношений [1], с понятием транспортной структуры можно свя зать множество транспортных средств (судов в данном случае), транспортных коммуникаций (внутренних водных путей — ВВП), потоков грузов и сово купность отношений между субъекта ми транспортного процесса (ТП), за данную на этих множествах и на мно жестве ресурсов. Такое определение транспортной структуры позволяет разложить существующие проблемы упомянутой выше интеграции соответ ственно на пять составных частей.
1. Конкурентоспособность реч ного флота России — условие его выживаемости в ЕТС. Актуальность такого взгляда на проб лему обсуждаемой интеграции нас только очевидна, что не требует особой конкретизации. Достаточно сказать, что средний возраст эксплуатируемых в настоящее время судов приближается к 30 годам, а износ их достигает 91,5%. Стране необходим новый флот. Однако прежде чем его строить, следует задать ся вопросом: какими эксплуатационно техническими характеристиками, кро ме принадлежности к классу «рекамо ре» и к ледовому классу, должны обладать новые суда? Ответом на этот вопрос станут соответствующие реко мендации судостроительным компани ям. В этом плане необходим ретроспек тивный анализ работы флота в какой либо крупной судоходной компании, например, в СевероЗападном пароход стве (СЗП), опирающийся на оценку, прежде всего, временных и себестои мостных затрат судов на оказание транспортных услуг (ТУ), поскольку до ходы, приносимые ими, зависят от рода перевозимых грузов и доходных ставок на них. Последние же два аргумента оп ределяются, как известно, конъюнкту рой грузовых перевозок и потому нап рямую не связаны с техническими ха рактеристиками судов. Результаты анализа работы флота СЗП в 1995–1998 годах таковы [2]. Наи лучшим соответствием критериям рен табельности, загрузки, транспортной активности (или оборачиваемости) су дов, расхода топлива и портовых сбо ров обладали суда проектов 285 (1600 т), 289 (1750 т), 787 (1900 т) типа «Ладо га», а также ТС82 (2013 т) — «Шексна» и 16290 (2550 т) — «Балтийский». Отсюда следует, что рекомендуемый тоннаж вновь строящихся и конкурентоспо собных судов на европейском рынке ТУ должен находиться в пределах 1600–2000–2500 т, а прочие техничес кие характеристики должны быть не хуже, чем у перечисленных выше про ектов судов.
2. Безопасность эксплуатации внутренних водных путей России — важнейший аргумент интеграции их в ЕТС.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS