Б.Б. АНОХИН, Н.П. МИНИН, В.В. ЧВАНОВ. Основные тенденции автомобилизации населения и их учет в программах развития автомобильных дорог: текстовая версия
Задачи по развитию дорож ной сети были определены в «Программе совершен ствования и развития дорог в Российс кой Федерации» на период 1995–2000 годов. В соответствии с программой «Дороги России» протяженность дорог общего пользования намечалось увели чить до 700–710 тыс. км. Однако факти чески за время реализации программы было построено и реконструировано всего лишь 33,6 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, в том числе 4,3 тыс. км федеральных [1, 2].
Следует отметить, что в период реа лизации этой программы темпы роста численности парка транспортных средств и автомобилизации населения по сравнению с темпами роста протя женности дорог общего пользования стали резко увеличи ваться, а уровень раз вития дорожной сети России уже тогда не соответствовал пот ребностям социально экономического раз вития страны. В 1995–2000 годах рост численности парка транспортных средств составил 37%, а при рост протяженности дорог общего пользо вания — 12%. В связи с неспособностью до рожной сети воспри нять транспортные потоки высокой интенсивности проя вилась тенденция увеличения уровня загрузки дорог и снижения скорости движения, а с 2000 года наметился еже годный рост общего числа ДТП, числа погибших и пострадавших в происше ствиях на уличнодорожной сети Рос сийской Федерации.
В действующей федеральной целе вой программе «Модернизация транс портной системы России» (2002– 2010 гг.), включающей подпрограмму «Автомобильные дороги», также пре дусмотрено дальнейшее развитие до рожной сети. За период реализации данной программы с 2002 по 2006 год протяженность дорог федерального значения возросла на 5,6%. За тот же период времени численность парка транспортных средств увеличилась на 25%, автомобилизация населения воз росла с 140 до 180 легковых автомо билей на 1 тыс. жителей, т.е. диспро порция между темпами роста числен ности парка транспортных средств, автомобилизацией населения и раз витием дорожной сети приобрела бо лее выраженный характер. Внешним проявлением нарастания этой дисп ропорции явился дальнейший рост аварийности на дорогах, существен ное сокращение средних скоростей движения, появление на значитель ной части федеральных трасс транс портных заторов. Решение проблемы развития дорожной сети выдвинулось в ряд наиболее приоритетных соци альноэкономических задач.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS