Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Б.Б. АНОХИН, Н.П. МИНИН, В.В. ЧВАНОВ. Основные тенденции автомобилизации населения и их учет в программах развития автомобильных дорог: текстовая версия

    Б.Б. АНОХИН, Н.П. МИНИН, В.В. ЧВАНОВ. Основные тенденции автомобилизации населения и их учет в программах развития автомобильных дорог
    Наблюдаемый рост экономики России в последние 5–7 лет, сопровождаемый постоянным увеличением доходов населения, способствует как росту общей численности парка транспортных средств, так и бурной автомобилизации населения. Этот процесс выдвигает качественно новые требования к темпам развития сети автомобильных дорог общего пользования для удовлетворения потребностей населения и промышленных предприятий в перевозках. Наметившееся в конце прошлого века отставание развития дорожной сети от темпов роста численности парка автомобильного транспорта не нашло полного отражения в целевых показателях государственных программ строительства дорог изза ряда факторов, связанных со спадом экономики в тот период времени.

    Задачи по развитию дорож ной сети были определены в «Программе совершен ствования и развития дорог в Российс кой Федерации» на период 1995–2000 годов. В соответствии с программой «Дороги России» протяженность дорог общего пользования намечалось увели чить до 700–710 тыс. км. Однако факти чески за время реализации программы было построено и реконструировано всего лишь 33,6 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, в том числе 4,3 тыс. км федеральных [1, 2].

    Следует отметить, что в период реа лизации этой программы темпы роста численности парка транспортных средств и автомобилизации населения по сравнению с темпами роста протя женности дорог общего пользования стали резко увеличи ваться, а уровень раз вития дорожной сети России уже тогда не соответствовал пот ребностям социально экономического раз вития страны. В 1995–2000 годах рост численности парка транспортных средств составил 37%, а при рост протяженности дорог общего пользо вания — 12%. В связи с неспособностью до рожной сети воспри нять транспортные потоки высокой интенсивности проя вилась тенденция увеличения уровня загрузки дорог и снижения скорости движения, а с 2000 года наметился еже годный рост общего числа ДТП, числа погибших и пострадавших в происше ствиях на уличнодорожной сети Рос сийской Федерации.

    В действующей федеральной целе вой программе «Модернизация транс портной системы России» (2002– 2010 гг.), включающей подпрограмму «Автомобильные дороги», также пре дусмотрено дальнейшее развитие до рожной сети. За период реализации данной программы с 2002 по 2006 год протяженность дорог федерального значения возросла на 5,6%. За тот же период времени численность парка транспортных средств увеличилась на 25%, автомобилизация населения воз росла с 140 до 180 легковых автомо билей на 1 тыс. жителей, т.е. диспро порция между темпами роста числен ности парка транспортных средств, автомобилизацией населения и раз витием дорожной сети приобрела бо лее выраженный характер. Внешним проявлением нарастания этой дисп ропорции явился дальнейший рост аварийности на дорогах, существен ное сокращение средних скоростей движения, появление на значитель ной части федеральных трасс транс портных заторов. Решение проблемы развития дорожной сети выдвинулось в ряд наиболее приоритетных соци альноэкономических задач.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика