Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    П.А. ЛЕЛЯВИН, М.Ю. ПОНОМАРЕНКО. Автомобильный регистратор (ОАО «НПО «Прибор»): текстовая версия

    П.А. ЛЕЛЯВИН, М.Ю. ПОНОМАРЕНКО. Автомобильный регистратор (ОАО «НПО «Прибор»)
    Дорожнотранспортные происшествия занимают, к сожалению, прочное место в ежедневных хрониках городских происшествий. Статистика показывает неуклонный рост количества ДТП и тяжести их последствий. Для снижения риска и предотвращения ДТП ежедневно разрабатываются новые правила, принципы и устройства. Производители разрабатывают новые средства пассивной и активной безопасности, основываясь на результатах краштестов новых автомобилей. Однако все они практически не учитывают или используют лишь незначительную часть информации, получаемой непосредственно при эксплуатации автотранспортных средств. Именно поэтому проблема объективного контроля причин ДТП остается весьма актуальной.

    О дним из наиболее эф фективных методов ре шения проблемы ис пользования оперативных данных при эксплуатации транспортных средств (ТС) является оборудование ТС борто выми устройствами регистрации (БУР), предназначенными для сбора и накопления информации в процессе эксплуатации ТС с целью дальнейшего эксплуатационного контроля и рассле дования причин ДТП.

    В настоящее время на Западе приме нение БУРов на транспортных сред ствах, как правило, ограничивается од ним изготовителем — General Motors (GM) и несколькими незначительными поставщиками вторичного рынка. Ком пания GM стояла во главе процесса раз работки технологии БУР для автомоби лей. В бизнесе БУР занято несколько ком паний вторичного рынка — от евро пейских компаний с многолетним опытом до новых, начинающих свою деятельность.

    Использование информации из БУР может значительно повысить безопас ность дорожного движения. Бортовые устройства регистрации могут записы вать такие динамические параметры транспортного средства: скорость; хро нологические данные о поперечном и продольном ускорении во времени; направление главных сил, действую щих на транспортное средство; состоя ние тормозов и рулевого управления; использование ремней безопасности и включение подушек безопасности; дру гие значимые данные. Таким образом, появляется новый источник объектив ных данных для сообщества, заинтере сованного в безопасности автодорог и транспортных средств, поскольку он обеспечивает реальную связь между ре зультатами испытаний и действитель ным поведением транспортных средств и компонентов автодороги в реальных условиях.

    Проанализировав рынок западных систем БУР, можно констатировать, что виды собираемых данных крайне раз нообразны у различных производите лей. Многие компании — производите ли автомобилей использовали анало гичный подход, встраивая свои устройства регистрации в контроллер подушки безопасности. Это произошло потому, что эти системы содержат дат чики и запоминающие устройства, ко торые используют непосредственно аварийные данные. Этот подход выго ден с экономической точки зрения, но с точки зрения объективного контроля и регистрации аварийных данных да леко не оптимален, поскольку вносит существенные временные задержки, связанные с запуском алгоритма сраба тывания подушки безопасности.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика