П.А. ЛЕЛЯВИН, М.Ю. ПОНОМАРЕНКО. Автомобильный регистратор (ОАО «НПО «Прибор»): текстовая версия
О дним из наиболее эф фективных методов ре шения проблемы ис пользования оперативных данных при эксплуатации транспортных средств (ТС) является оборудование ТС борто выми устройствами регистрации (БУР), предназначенными для сбора и накопления информации в процессе эксплуатации ТС с целью дальнейшего эксплуатационного контроля и рассле дования причин ДТП.
В настоящее время на Западе приме нение БУРов на транспортных сред ствах, как правило, ограничивается од ним изготовителем — General Motors (GM) и несколькими незначительными поставщиками вторичного рынка. Ком пания GM стояла во главе процесса раз работки технологии БУР для автомоби лей. В бизнесе БУР занято несколько ком паний вторичного рынка — от евро пейских компаний с многолетним опытом до новых, начинающих свою деятельность.
Использование информации из БУР может значительно повысить безопас ность дорожного движения. Бортовые устройства регистрации могут записы вать такие динамические параметры транспортного средства: скорость; хро нологические данные о поперечном и продольном ускорении во времени; направление главных сил, действую щих на транспортное средство; состоя ние тормозов и рулевого управления; использование ремней безопасности и включение подушек безопасности; дру гие значимые данные. Таким образом, появляется новый источник объектив ных данных для сообщества, заинтере сованного в безопасности автодорог и транспортных средств, поскольку он обеспечивает реальную связь между ре зультатами испытаний и действитель ным поведением транспортных средств и компонентов автодороги в реальных условиях.
Проанализировав рынок западных систем БУР, можно констатировать, что виды собираемых данных крайне раз нообразны у различных производите лей. Многие компании — производите ли автомобилей использовали анало гичный подход, встраивая свои устройства регистрации в контроллер подушки безопасности. Это произошло потому, что эти системы содержат дат чики и запоминающие устройства, ко торые используют непосредственно аварийные данные. Этот подход выго ден с экономической точки зрения, но с точки зрения объективного контроля и регистрации аварийных данных да леко не оптимален, поскольку вносит существенные временные задержки, связанные с запуском алгоритма сраба тывания подушки безопасности.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS